Воронежцам вернули почти 1,6 млн рублей переплаты за коммуналку
Жители 9 многоэтажек получали по две квитанции за водоснабжение и водоотведение
В Воронеже жителям 9 многоэтажек, расположенных на улицах 9 Января, 25 Января, Остужева, Перевёрткина, Сосновой и Урывского, вернули 1 млн 570 тысяч рублей переплаты за коммуналку. Об этом сообщила пресс-служба региональной Госжилинспекции (ГЖИ) сегодня, 19 октября.
По жалобам граждан инспекторы ГЖИ провели внеплановые проверки и выяснили, что жильцы упомянутых домов переплачивали за услуги ЖКХ с ноября 2019 года по апрель 2020 года. Это произошло из-за «необоснованного» расторжения договора компанией «Росводоканал Воронеж» (ресурсоснабжающей организации) с УК «Созвездие», обслуживающей все 9 многоэтажек.
— В соответствии с Жилищным кодексом РФ поставщик ресурса вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с лицом, которое управляет многоквартирным домом. Поводом для этого может стать признанная этим лицом или подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом задолженность в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате. И в таком случае коммунальный ресурс потребителям будут предоставлять по прямым договорам, — пояснили в ГЖИ.
«Росводоканал» же расторг договор с «Созвездием» из-за меньшей задолженности. Кроме того, в таком случае поставщик ресурса должен был напрямую присылать воронежцам квитанции за указанные услуги. Но УК, которая была не в курсе изменений, как следует из сообщения Госжилинспекции, также продолжала присылать жильцам платёжки. В итоге горожане дважды оплачивали указанные услуги.
По итогам проверки инспекторы ГЖИ выдали «Росводоканалу» 11 предписаний об устранении нарушений, а поставщик ресурса постепенно вернул жильцам деньги за 7 месяцев: с марта по сентябрь 2020 года.
Ранее управляющую компанию обязали перечислить воронежцам 160 тысяч рублей переплаты за отопление.
Читать все комментарии