На Остужева – Перевёрткина перенастроили светофор: к чему это привело?

Городские власти продолжают экспериментировать с организацией движения в районе Остужева

27.11.2020 20:01
10 4932

На перекрёстке улиц Остужева и Перевёрткина изменилась длительность фаз работы светофора. Если раньше по Остужева в обоих направлениях зелёный горел 82 секунды, то теперь это время сократили до 70 секунд. Зато примерно на то же время увеличили длительность зелёного по ул. Перевёрткина. В направлении в сторону Отрожки, разрешающий сигнал светофора там теперь горит около 40 секунд, в направлении Минской – 30 секунд.

Таким образом городские власти попытались решить проблему пробок на ул. Перевёрткина. Эта улица и так была хронически загружена. А после того, как 14 ноября запретили левые повороты с ул. Остужева на Перевёрткина, движение там и вовсе оказалось парализовано. Даже в дневное время, когда город свободен, затор на Перевёрткина начинался от Минской (около 600 метров). А в часы пик пробки в обоих направлениях были по километру и более.

Что не так с новой организацией движения на перекрёстке Остужева – Перевёрткина, мы подробно обсуждали в 71-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

В новом, 73-м выпуске, мы снова вернулись к этой теме. Наш эксперт, председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв, ответил на вопросы читателей, а также прокомментировал, насколько эффективным стало изменение длительность фаз работа светофора на многострадальном перекрёстке.

– Когда такие шарахания происходят – 10 секунд туда, 10 туда, – для меня становится очевидно, что и прежний цикл, и нынешний никто реально не рассчитывал, а просто фазы работы светофора лепят наобум, — говорит Николай Киселёв, который много лет посвятил организации дорожного движения ещё будучи сотрудником Госавтоинспекции. — Поставили по Остужева зелёный на 82 секунды и общий цикл сделали 2 минуты. За это время успевали проезжать те, кто ещё только выехал на Северный мост. Ну, кому это нужно? Идеально должно быть как: пока горит зелёный по пересекаемой проезжей части, а нам горит красный – у нас транспорт накапливается. Загорается нам зелёный – мы поехали. Идеально рассчитанный цикл – когда все проехали, и зелёный отключается. Мы не ждём, кто подъедет к перекрёстку через 20 секунд. Он проедет в следующей фазе.

И всё-таки Николай Киселёв признал, что с перенастройкой светофора ситуация на Перевёрткина немного улучшилась. В сторону Минской пробки практически исчезли. А в обратном направлении затор заметно уменьшился.

— Изменения к лучшему есть, но опять же, всегда есть возможность сделать ещё лучше, — считает эксперт. – Мне подозрительны эти 70 секунд горения зелёного по Остужева. Это слишком много.

Кроме того, в 73-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым» вы узнаете, почему работа светофоров на Остужевском кольце организована так, чтобы специально провоцировать пробки, и от какого недавнего нововведения в схему движения на этом кольце у нашего эксперта волосы встали дыбом.

Комментарии (10)

Ar4ibald

27.11.2020 23:58

Проезжал вчера там поздно вечером со стороны северного моста,и как будто левые повороты не так уж и не разрешены,как знаки новые велят😀три машины поворачивали

Жлоб Воронежский

28.11.2020 01:18

Надо поставить регулировщика на тумбе со свистком , умудряемся в космос летать а организация дорожного движения как для гужевых повозок 19 го века

ElKa007

28.11.2020 10:17

Если сделать для воронежских водителей бесплатным участок платки между димитрова и Остужева то проблема пробок если не исчезнет , то станет не так остро. Сейчас как закроют остужевское кольцо -и встанет кольцо обручева и ул. Димитрова , Минская . А так часть людей объезжала бы по платке. Но вопросы запуска ракет в космос и получения прибыли за городскую дорогу , которую отдали в частные руки, интересуют ответственных лиц видимо больше, чем транспортный коллапс ...