Эксперт объяснил, почему запрет левого поворота на Перевёрткина – это ошибка
Новая схема движения на перекрёстке Остужева – Перевёрткина стала ярким примером, почему нельзя улучшить дорожную ситуацию одними запретами
Изменение схемы движения на перекрёстке Остужева – Перевёрткина не только не улучшило дорожную ситуацию, но и создало дополнительные проблемы для автомобилистов. Такое мнение высказал председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ в очередном выпуске программы «Право руля».
Напомним, с 14 ноября запрещены левые повороты на улицу Перевёрткина с улицы Остужева. Теперь при движении в обоих направлениях — и со стороны Остужевского кольца, и со стороны Северного моста — с крайней левой полосы можно ехать только прямо.
Как объяснили в мэрии, левый поворот на Перевёрткина запретили «в целях повышения безопасности участников дорожного движения, увеличения пропускной способности и упорядочения движения автотранспорта». Этот перекрёсток давно считался местом концентрации ДТП, а пользуются левым поворотом, по подсчётам «Центра организации дорожного движения», не более 5% от всего транспортного потока.
Николай Киселёв, который много лет посвятил организации дорожного движения, ещё будучи сотрудником ГАИ, не поленился и два дня продежурил на перекрёстке Остужева – Перевёрткина. Первый день накануне, а второй – после введения новой схемы движения. А потом поделился своими наблюдениями и выводами в эфире программы «Право руля».
Главный вывод, к которому приходит эксперт: нельзя улучшить дорожную ситуацию одними запретами.
— Движение на Северном мосту действительно стало свободнее, — признаёт Николай Киселёв. — Но насколько? На несколько сот метров? А дальше те, кто лихо проехал Перевёрткина, упираются в ещё большую пробку на Остужевском кольце.
Что касается улицы Перевёрткина, то пробки там стали ещё больше. Даже в дневное время, когда город свободен, затор на Перевёрткина начинается от Минской (600 метров). А в часы пик пробки в обоих направлениях — по километру и более.
Появились и новые очаги напряжённости. Во-первых, возросла нагрузка на Остужевское кольцо, которое и так постоянно стояло. Теперь туда добавились ещё 5% автомобилей (а по подсчётам нашего эксперта, все 10 – 12%), которые должны были поворачивать налево на Перевёрткина.
Во-вторых, образовался новый очаг напряжённости – на съезде с Северного моста (примыкание к ул. 25 Января). В часы пик там уже образуются заторы, которых никогда до этого не было. Ведь, чтобы попасть на Перевёрткина, этим путём теперь должны пользоваться те, кто едет со стороны Остужевского кольца.
В-третьих, созданию аварийных ситуаций способствует неразбериха со знаками и разметкой.
Какие именно ляпы со знаками вводят в заблуждение автомобилистов, и как можно было бы решить проблему, не запрещая левый поворот на Перевёрткина, вы узнаете, посмотрев 71-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
.
Читать все комментарии