«Сантехник потребовал за работу в 13 раз больше, чем мы договаривались»

Вызванный по объявлению сантехник едва не обошёлся автору материала в весьма внушительную сумму

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

17.12.2020 18:18
210

Читать все комментарии

14380

Редакция «МОЁ! Online» получает десятки сообщений от читателей, которые сталкивались с неоднозначной работой организаций по оказанию бытовых услуг. Во всех случаях, которые описывали нам читатели, мастера называют изначально одну сумму за свои услуги, а по завершении дела – в десятки раз больше. В такую ситуацию в пятницу, 11 декабря, попала и автор этого материала. Сантехник, согласившийся выполнить замену смесителя за 690 рублей, потребовал сумму в 13 раз больше. Забегая вперёд, скажу, что оплатить почти 9 000 рублей за замену крана на кухне мы с супругом отказались. Поделюсь своим опытом, как быть, если с вас требуют непомерную плату за услуги, которые явно того не стоят.

Чтобы найти сантехника, мы с супругом воспользовались интернет-поисковиком. По запросу «поменять смеситель Воронеж» одной из первых появилась ссылка на компанию «ПрофМастер». Диспетчер сказал, что стоимость замены смесителя – 690 рублей.

Мастер по имени Виталий работал часа два. Супруг время от времени заходил на кухню, чтобы принести сантехнику инструменты, которых у него не было, но в основном мы находились в соседних комнатах, чтобы не мешать. Виталий закончил работу и предъявил нам новый смеситель. Сообщил, что из него льётся теперь только горячая вода. А чтобы появилась и холодная, нужно, чтобы кто-то из управляющей компании перекрыл трубу холодного водоснабжения в подвале. После этого нужно снова вызвать его, Виталия, чтобы он закончил работу.

- С вас 8904 рубля, - выставил нам счёт сантехник.

Квитанция, оставленная Виталием

Сказать, что мы удивились, ничего не сказать. Во-первых, работа была выполнена наполовину, во-вторых, мы договаривались совсем о другой сумме. Виталий предоставил нам квитанцию, в которой пошагово расписал все свои действия и проставил к каждому из них ценник больше 1000 рублей. Оказывается, за время работы он успел снять и одеть обратно раковину, заменить гибкий шланг… Отдельно он посчитал демонтаж старого смесителя (1897 рублей) и установку нового (1350 рублей вместо 690 рублей, озвученных диспетчером).

В ответ на наше недоумение, почему он заранее не предупредил нас, какие работы собирается выполнить, помимо замены смесителя, Виталий достал из сумки распечатанный на листочке А4 прайс. Оказывается, он всё время был у него при себе, просто мы же не просили его показать прайс заранее... А цены на замену смесителя в организации начинаются ОТ 690 рублей. Хотя диспетчер, который принимает заказы (и мы в этом ещё раз убедились перед написанием статьи) называет сумму без всяких "от".

- Вы что, в сказке живёте? Вы думаете есть такие цены – 690 рублей? Вы думаете, моя работа стоит 690 рублей? – не унимался Виталий.

Супруг предложил ему заплатить 1500 рублей с тем, чтобы он взял деньги и покинул помещение. Виталий начал торговаться, согласившись взять с нас 2500 рублей (скидка 6400 рублей – тут мы ещё раз удивились!). Тогда супруг просто взял телефон и позвонил в полицию. После этого Виталий согласился забрать свои полторы тысячи и быстрым шагом удалился. Вызов участкового мы отменили, но вот из крана на кухне льётся только горячая вода. Вызывать другого мастера мы теперь как-то опасаемся.

Любимые читатели, редакция «МОЁ! Online» получает десятки писем с подобными историями. В ближайшем выпуске газеты «МОЁ!» и электронной версии «МОЁ! Плюс» мы напишем подробный рассказ юриста из организации по защите прав потребителей о том, какие права и обязанности есть у заказчика и исполнителя услуг, обязан ли заказчик оплачивать заявленную сумму, если она заранее не оговаривалась, и какие документы должны быть обязательно оформлены, чтобы у двух сторон не возникало претензий друг к другу.

Новости других СМИ