Влиятельная японская газета «похоронила» воронежские проекты

«Хоккайдо симбун» чрезвычайно мрачно оценивает перспективы японско-российского экономического сотрудничества

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.01.2021 15:16
23

Читать все комментарии

8965

Влиятельная японская газета «Хоккайдо симбун» чрезвычайно мрачно оценивает перспективы японско-российского экономического сотрудничества, в рамках которого, в частности, предполагалось осуществить ряд совместных проектов в Воронеже. Речь идёт о реализации «Плана экономического сотрудничества по 8 направлениям», который предложила России администрация теперь уже бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ в мае 2016 года.

Планов громадьё

Предполагалось сосредоточить усилия на семи российских регионах. В Воронеже планировалось создать инфраструктуру «города будущего» с современной системой управления и регулирования дорожным движением; в Москве — возвести высокотехнологичные заводы по переработке мусора; на Ямале — построить предприятия по сжижению природного газа; на Камчатке и в Якутии — создать условия для электрогенерации в экстремальных погодных условиях; в Хабаровске и Владивостоке — построить реабилитационные медицинские центры.

В дальнейшем горизонты сотрудничества расширились. В Воронеже, к примеру, после визита в город в апреле 2017 года тогдашнего японского министра экономики Хиросигэ Сэко количество совместных проектов увеличилось до трёх. Помимо борьбы с автомобильными пробками на городских магистралях с помощью умных светофоров японцы пообещали внести предложения по переустройству центра Воронежа под концепцию воронежского метро, а также построить опытный образец «здорового дома» с энергосберегающими и прочими современными технологиями. Позже возник и ряд других, менее громких проектов, например, в агропромышленном комплексе.

По задумке японцев, план экономического сотрудничества должен был способствовать разрешению проблемы северных территорий. Изначально к реализации подключились более 200 японских компаний, был подписан меморандум о взаимопонимании и начато предметное осуществление пунктов плана.

Что-то пошло не так

Но в последнее время у японских экспертов возникает стойкое ощущение, что темпы реализации «Плана по 8 направлениям» резко замедлились, пишет японская «Хоккайдо». Поскольку территориальные переговоры с Россией фактически зашли в тупик, у правительства и участников пропала мотивация для реализации этого плана.

Иллюстрация статьи о российско-японском сотрудничестве с указанием Воронежа на карте России

Японское правительство полагало, что развитие сотрудничества станет определенным рычагом, с помощью которого можно будет выгодно повлиять на российское общественное мнение, которое выступает против существования территориальной проблемы. Однако этого не произошло.

При этом российская сторона недовольна оценками японскими участниками соответствующих проектов «Плана по 8 направлениям» как малоприбыльных и требует масштабных японских инвестиций в эти проекты как составную часть «российских общенациональных проектов», пишет «Хоккайдо симбун», ссылаясь на источники в правительстве.

Как сообщили в администрации президента России, в новогоднем послании Путина премьер-министру Суге, которое было направлено в конце прошлого года, особо подчеркивается важность разработки «дорожной карты» для активизации двустороннего российско-японского экономического сотрудничества.

Воронежские итоги

Тем временем в Воронеже судьба проектов, которые планировалось осуществить совместно с японцами, оказалась предсказуемой. Умные светофоры были установлены на 10 перекрёстках улицы Плехановской и Московского проспекта, но на дорожную ситуацию в городе они повлияли незначительно. Планы установления таких светофоров ещё на 30 перекрёстках так и не осуществились. Двухэтажный «здоровый дом» построили на территории ВГАСУ на ул. 20-летия Октября, но после торжественного открытия и работы непродолжительное время в качестве музея он был законсервирован. От строительства подземного метро воронежские власти отказались, по крайней мере, до 2041 года, а значит, концепция переустройства центра города под этот вид транспорта и вовсе оказалась никому не нужной.

Самые срочные новости читайте в нашем телеграмм-канале t.me/moeonline

Новости других СМИ