Власти: «59% белгородцев готовы пользоваться велосипедами»
В регионе обсуждают новую транспортную стратегию
В Белгороде прошло первое заседания Совета общественности, который был создан по поручению главы региона Вячеслава Гладкова для обсуждения этапов реализации транспортной стратегии Белгородской агломерации и различных проектов в сфере дорожного строительства. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
По данным источника, в его состав вошли специалисты дорожной сферы, представители предпринимательского сообщества и активисты. По итогам открытого голосования председателем был избран советник вице-губернатора - начальника департамента строительства и транспорта области по развитию велотранспортной инфраструктуры Константин Кошкин, работающий на общественных началах.
«Создание общественного совета - очень правильное решение. Ранее мы упустили этот механизм общения, хотя многие вопросы могли быть сняты предварительно, в частности по Щорса, и в этом наша ошибка. Постараемся исправить это более частыми встречами с глубоким обсуждением всех вопросов», - отметил мэр Белгорода Юрий Галдун.
Главной темой заседания стала презентация транспортной стратегии Белгородской агломерации на 2021 - 2023 годы. Ее ключевая цель - создать комфортное транспортное сообщение и обеспечить достойную альтернативу личному транспорту.
«Если раньше проектирование дорог происходило с учетом приоритета личного транспорта, потом общественного транспорта и уже на последнем месте - пешехода, то на сегодняшний день пирамида перевернулась, и в приоритете находится пешеход», - рассказал заместитель Губернатора - начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.
Для реализации транспортной стратегии был разработан предварительный план действий, состоящий из 4 основных блоков: строительство и развитие пешеходной и велоинфраструктуры, формирование современной качественной улично-дорожной сети, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем.
«В ближайшей перспективе на 4-5 лет мы поставили себе задачу - снизить количество поездок на индивидуальном транспорте на 10 % для того, чтобы разгрузить улицы. Естественно, люди, отказавшиеся от личного автомобиля, пересядут на общественный транспорт и на средства индивидуальной мобильности, которые сегодня очень активно развиваются - это велосипеды, гироскутеры, самокаты», - отметил вице-губернатор.
По словам Евгения Глаголева, по результатам проведенного опроса 59 % жителей области готовы пользоваться велосипедным транспортом при наличии соответствующей инфраструктуры. В планах - до 2023 года построить в Белгороде около 70 км велодорожек. На реализацию этой инициативы региональное правительство будет искать финансирование. «А всего в Белгороде нужно 680 км велоинфраструктуры, чтобы быть на уровне ведущих городов», - подчеркнул Евгений Сергеевич.
В ближайшее время участники совета внимательно изучат представленную транспортную стратегии Белгородской агломерации и подготовят свои предложения по совершенствованию улично-дорожной сети, которые будут учтены в итоговой версии стратегии.
Читать все комментарии