Как и когда с маршрутов № 8 и № 49 исчезнут «ГАЗели»

По планам мэрии с 1 апреля на данных линиях большие автобусы заменят «ПАЗики» и маленькие маршрутки. Однако первое время пассажиров могут ждать проблемы.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

23.03.2021 17:10
12

Читать все комментарии

7526

Революционные изменения ждут маршруты № 8 и № 49 с 1 апреля. По замыслу городских властей вечером 31 марта на этих линиях закончат работать «ПАЗики» (в случае с восьмёркой) и автобусы малого класса. С 1 апреля их заменят автобусы большой вместимости. Об этом в интервью «МОЁ!» рассказал заместитель руководителя управления транспорта Максим ЗАХАРОВ.

Причина в том, что с июля по сентябрь включительно администрация Воронежа запланировала главные мероприятия реформы общественного транспорта, которая проводится сейчас в городе. Одно из них — превращение маршрутов № 8 и № 49 в магистральные.

Напомним, в 2019 году по заказу воронежской мэрии Российский дорожный научно-исследовательский институт («РосдорНИИ») разработал для нашего города новую комплексную схему организации дорожного движения. Часть этой схемы — новая сеть маршруток. Найти её можно на сайте vrnroutes.ru. Этот проект произвёл эффект разорвавшейся бомбы: разработчики предлагали ликвидировать более 30 маршрутов, а половину из оставшихся сильно изменить.

За этим последовали долгие споры мэрии, перевозчиков и общественных организаций. И маршруты всё же было решено не менять так кардинально, как предлагал «РосдорНИИ». Но в силе осталась главная идея — ввести в Воронеже ряд магистральных маршрутов, по которым с относительно небольшими интервалами будут курсировать автобусы большой вместимости. Магистральные маршруты должны составить транспортный каркас города по аналогии с метрополитеном Москвы.

В прошлом году городские власти и перевозчики приобрели 94 больших автобуса. На льготных условиях в лизинг в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» куплено 62 автобуса ЛиАЗ для муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» и 20 таких же машин — для компании «Автолайн+». Ещё 12 автобусов большой вместимости купили другие перевозчики самостоятельно.

Благодаря этому магистральными стали, к примеру, маршруты № 5а и № 14в. Сейчас городские власти, как мы уже писали, ожидают поступления ещё 58 ЛиАЗов для «Воронежпассажиртранса». И именно их направят на 8-й и 49-й маршруты.

У этого решения есть плюсы и минусы. Замена маленьких маршруток автобусами большой вместимости автоматически приведёт к увеличению интервалов движения общественного транспорта. Если большие автобусы будут подходить к остановке каждые три-четыре минуты, они не соберут нужного количества пассажиров. Плюс в ЛиАЗах не так много посадочных мест — всего 28. Меньше, чем в некоторых «ПАЗиках».

Кроме того, автобусы, которые должны выйти на 8-й и 49-й маршруты, в Воронеж пока не прибыли. Поэтому 1 апреля, как рассказал Максим Захаров, «Воронежпассажиртранс» поставит на эти маршруты автобусы из резерва. А часть снимет с тех маршрутов, где автобусов сейчас, по словам нашего собеседника, в избытке. Максим Захаров заранее принёс пассажирам извинения за возможные накладки при переходе на новые маршруты и новый тип подвижного состава. Большие автобусы большой вместимости, по его мнению, всё равно будут благом, так как они безопаснее микроавтобусов и «ПАЗиков».

Замена типа подвижного состава на 8-м и 49-м маршрутах — лишь часть запланированных перемен. Некоторые маршруты (например, № 6м, № 11, № 68а, № 91) с 1 апреля будут отменены. У некоторых (№ 87 и № 59а) изменится путь следования. Некоторые будут заметно продлены. В студии «МОЁ! ТВ» мы обсудили с Максимом Захаровым все нюансы транспортной реформы. Подробнее о судьбе каждого из реформируемых маршрутов вы сможете узнать из свежего номера «МОЁ!» от 23 марта и в материале в «МОЁ! Плюс».

Новости других СМИ