ОПРОС: Нужны ли Воронежу выделенные полосы?

По мнению автомобилистов, выделенка на Северном мосту себя не оправдала

08.04.2021 13:41
МОЁ! Online
85

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6653
  

В редакцию «МОЁ! Online» поступают жалобы от читателей на выделенную полосу для общественного транспорта на Северном мосту. По мнению пользователей, эксперимент с выделенкой себя не оправдал.

«Там и так пробки регулярные, а стоит произойти малейшей аварии — мост встаёт наглухо, — жалуется автомобилист Юрий Степанцов. — Две полосы стоят, а выделенка — пустая. По нескольку минут по ней вообще не видно ни одной маршрутки. И для кого её тогда нарисовали? Да ещё такую широкую! Даже в Москве выделенки компактнее. А у нас и так дороги — не развернуться. Так ещё и такие широкие полосы рисуют для транспорта. Как будто специально издеваются над автомобилистами!»

Трафик общественного транспорта по Северному мосту и впрямь небольшой. Через мост ходят всего 10 маршруток, большинство из которых — редкие. Но, напомним, когда в октябре 2020-го на Северном мосту рисовали полосу, обозначенную буквой «А», власти сразу предупредили, что это эксперимент. И данный участок выбрали не потому что выделенка там жизненно необходима, а потому что он довольно простой с точки зрения организации дорожного движения, с минимумом примыканий и пересечений.

Да и сама ситуация, когда обычные полосы в часы пик стоят, а полоса для общественного транспорта  пустая, собственно говоря, и отражает весь смысл выделенки. По логике городских властей, в условиях современного мегаполиса маршрутки, которые везут основную массу пассажиров, должны пользоваться приоритетом перед частными автомобилями, где едут по 1 — 2 человека.

Но, по мнению большинства опрошенных нами экспертов, всё это работает только при двух условиях:

1. Наличии удобного, современного, чистого общественного транспорта, с чётким графиком движения, хорошо продуманной схемой маршрутов и (что не маловажно!) дисциплинированными водителями, которые не будут устраивать гонки и вылезать из выделенки на соседние полосы, подрезая других участников движения.

2. Улично-дорожной сети с широкой проезжей частью (по крайней мере, для магистральных дорог), наличием улиц-дублёров, безопасной организацией движения, хорошо продуманными перекрёстками, примыканиями, парковочными карманами и т. п.

А теперь к самому главному. Уже в этом году в мэрии собираются продолжить внедрение выделенных полос в Воронеже. Выделенки обещают нарисовать на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, а в дальнейшем – на Московском проспекте и улице Плехановской. Когда именно — городские власти пока не уточняют.

Но судя по тому, какое количество недовольств высказывают многие горожане по поводу эксперимента с выделенкой на Северном мосту, мы хотим поинтересоваться вашим мнением, дорогие читатели: нужны ли выделенные полосы Воронежу?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.