ОПРОС: Нужны ли Воронежу выделенные полосы?
По мнению автомобилистов, выделенка на Северном мосту себя не оправдала
Читать все комментарии
655081В редакцию «МОЁ! Online» поступают жалобы от читателей на выделенную полосу для общественного транспорта на Северном мосту. По мнению пользователей, эксперимент с выделенкой себя не оправдал.
«Там и так пробки регулярные, а стоит произойти малейшей аварии — мост встаёт наглухо, — жалуется автомобилист Юрий Степанцов. — Две полосы стоят, а выделенка — пустая. По нескольку минут по ней вообще не видно ни одной маршрутки. И для кого её тогда нарисовали? Да ещё такую широкую! Даже в Москве выделенки компактнее. А у нас и так дороги — не развернуться. Так ещё и такие широкие полосы рисуют для транспорта. Как будто специально издеваются над автомобилистами!»
Трафик общественного транспорта по Северному мосту и впрямь небольшой. Через мост ходят всего 10 маршруток, большинство из которых — редкие. Но, напомним, когда в октябре 2020-го на Северном мосту рисовали полосу, обозначенную буквой «А», власти сразу предупредили, что это эксперимент. И данный участок выбрали не потому что выделенка там жизненно необходима, а потому что он довольно простой с точки зрения организации дорожного движения, с минимумом примыканий и пересечений.
Да и сама ситуация, когда обычные полосы в часы пик стоят, а полоса для общественного транспорта пустая, собственно говоря, и отражает весь смысл выделенки. По логике городских властей, в условиях современного мегаполиса маршрутки, которые везут основную массу пассажиров, должны пользоваться приоритетом перед частными автомобилями, где едут по 1 — 2 человека.
Но, по мнению большинства опрошенных нами экспертов, всё это работает только при двух условиях:
1. Наличии удобного, современного, чистого общественного транспорта, с чётким графиком движения, хорошо продуманной схемой маршрутов и (что не маловажно!) дисциплинированными водителями, которые не будут устраивать гонки и вылезать из выделенки на соседние полосы, подрезая других участников движения.
2. Улично-дорожной сети с широкой проезжей частью (по крайней мере, для магистральных дорог), наличием улиц-дублёров, безопасной организацией движения, хорошо продуманными перекрёстками, примыканиями, парковочными карманами и т. п.
А теперь к самому главному. Уже в этом году в мэрии собираются продолжить внедрение выделенных полос в Воронеже. Выделенки обещают нарисовать на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, а в дальнейшем – на Московском проспекте и улице Плехановской. Когда именно — городские власти пока не уточняют.
Но судя по тому, какое количество недовольств высказывают многие горожане по поводу эксперимента с выделенкой на Северном мосту, мы хотим поинтересоваться вашим мнением, дорогие читатели: нужны ли выделенные полосы Воронежу?