Юристы объяснили, обязаны ли мы уступать места в маршрутках
Несколько кресел для пассажиров с детьми и инвалидов в салонах по закону должны быть
Итак, споры в моей заметке – зарисовке с натуры из «одной воронежской маршрутки» улеглись. Для тех, кто пропустил: мой рассказ о том, как водитель не позволял «одному пассажиру» занимать кресло рядом с собой со ссылкой «для пожилых и инвалидов», но тот занял, и что из этого получилось. Общие мотивы ваших комментариев: история – выдумка (увы, нет); зачем тем же бабулям-дедулям уступать – многие всё равно отказываются (отдаю должное – им дерзали возражать); традиционно – моя персона (самый безграмотный журналист во вселенной)
… Друзья, последнее меня всегда и трогает, и огорчает: давайте всё же в материалах обсуждать поднятую проблему. Когда я вышла из той маршрутки, озадачилась: а, собственно, ОБЯЗАНЫ ли мы уступать, и имеет ли право водитель нас ЗАСТАВЛЯТЬ и ЗАПРЕЩАТЬ под этой заправкой занимать «такие-то места»? Закон, что называется, предъявите.
Для начала привычно спрашиваю «Яндекс». Тот с ходу открывает мне Постановление Правительства № 1586 от 1 октября 2020-го «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», подпункт «г» пункта 24:
«Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения».
Ага: то есть, перевозчик обязан кресла для инвалидов, беременных и т.п. маркировать. На том, с которого водитель настойчиво «высаживал» невоспитанного гражданина спецзнаков не было.
Но дело даже не в этом. В важном документе в списке обязанностей пассажира не оказалось указания НЕ ЗАНИМАТЬ такие места. Выходит, сами места должны быть (и это прямая забота перевозчика), но – сиди, где душа просит, даже если сам румян и бодр и здоров, а рядом гражданин на костылях. Потрясающе.
… Звоню для верности сразу двум адвокатам: Евгению Ермилову и – молодой счастливой маме – Светлане Чепилевич: «Растолкуйте, как всё же на самом деле».
Удивительно, но даже они – задумываются. И обещают обойти законодательные лабиринты по теме, в какие только смогут забраться.
И таки, товарищи, да. Оба юриста подтвердили: единственный работающий закон на этот счёт – совесть каждого из нас.
Евгений Ермилов:
Светлана Чепилевич:
… Обоих адвокатов я не могла не спросить о личном: а сами-то – уступаете? Ответ хором: «Да».
– Света, а вам, когда были на сносях, – уступали?
– Не всегда, – улыбается. – Но я не обижалась. На мой взгляд, бессмысленно: таких людей уже не перевоспитать.
P. S.
Предлагаю и вам, дорогие читатели, ответить на несколько вопросов.
Читать все комментарии