Как мэрия Воронежа обещает наладить работу 49-го маршрута

Будут ли власти что-то делать с большими интервалами движения и графиком работы маршрута в выходные

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

19.04.2021 21:28
48

Читать все комментарии

5599

В последние две недели обращений в редакцию с жалобами на работу транспорта стало заметно больше. Пальму первенства в номинации «Самый проблемный маршрут города» сейчас уверенно держит маршрут №49, который следует от Завода ГОО до студенческого городка ВГТУ. Перемены на 49-м, конечно, грандиозные. С 1 апреля на смену 50 частным микроавтобусам, работавшим на маршрутах №49 и №49а, пришли 20 муниципальных автобусов большого класса. Жалобы пассажиров мы адресовали заместителю руководителя управления транспорта администрации Воронежа Максиму Захарову.

Что будет с выпуском автобусов на линию и с интервалами

Итак, тысячи пассажиров за долгие годы привыкли к тому, что №49 и №49а на остановках ждать вообще не нужно. В часы пиковой нагрузки интервалы у них составляли в среднем 3 минуты. Теперь они заметно больше.

«49-й маршрут стал самым худшим, — пишет читатель с ником Nonam Noname, — Раньше садились на автобус, чтобы быстро доехать до места, а сейчас можно состариться пока доедешь». «Раньше не было проблем добраться до студгородка в любое время, — вторит ему читательница с ником Кира15, — А сейчас и днём не уедешь. Про выходные вообще молчу».

Напомним, за год для муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс» по федеральной программе на условиях льготного лизинга областные и городские власти приобрели 120 новых ЛиАЗов. Одним из условий софинансирования со стороны федерального центра было то, что автобусы должны работать на так называемых магистральных маршрутах с соблюдением графика. То есть, они должны выполнять рейсы и поздно вечером и возвращаться в гараж не по желанию водителя, а по расписанию.

Автобусы первой партии уже давно работают на магистральных маршрутах (например, №6 и №14В). Под прибытие второй партии магистральными городские власти с 1 апреля сделали маршруты № 8 и №49. И вот тут-то качество перевозок заметно изменилось.

Как рассказал Максим Захаров, в часы пик интервал у 49-го и других муниципальных маршрутов составляет до 12 минут, в межпиковые часы до 15 минут, а в вечернее время до получаса. Это заметно больше, чем у микроавтобусов.

Оказывается, в нашей стране есть лишь один документ, более-менее подробно регламентирующий работу общественного транспорта. Это распоряжение Минтранса России от 31 января 2017 года «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения…».

В нём говорится, что магистральным считается маршрут, «по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы».

Что интересно — этот документ носит рекомендательный характер. То есть, в случае с интервалами в пиковые часы городские власти ссылаются именно на него. А когда в межпиковые часы интервалы превышают рекомендованные, то это не считается нарушением.

Единственное, что пока точно обещают городские власти — к концу апреля интервалы на 49-м несколько уменьшатся. За счёт того, что на линии будут работать не 20 автобусов, а 24.

Игорь ФИЛОНОВ

Почему автобусы исчезают с линии

Наш читатель под ником JV вечером 14 апреля провёл небольшое расследование.

«Конкретно в настоящий момент, согласно 2ГИС, на маршруте 17 автобусов 49-го маршрута и почему-то 8 из них едут попарно впритык друг за другом с разрывом в одну остановку», — написал он и привёл в пример ВоГРЭСовский мост, по которому в одну сторону ехали сразу два 49-х. То есть, расстояние между ними составляло менее 500 метров.

Максим Захаров ответил, что расписание ломается из-за пробок. Выбравшись из них, автобусы пытаются «нагнать» график, а в итоге догоняют друг друга. Кстати, к чести нашего собеседника стоит отметить, что он сам предложил посмотреть на интервалы движения любого автобуса в любой из дней (эта информация хранится на сервере ЕОГПП).

Мы попросили посмотреть на то, как курсировал всё тот же 49-й вечером в субботу, 10 апреля. Попросили не просто так. Честно говоря, в жалобу читательницы на то, что она из принципа ждала этот злополучный автобус на остановке полтора часа, верилось мало. Но оказалось, что в тот вечер разрыв между двумя автобусами, действительно, составлял… два часа.

Максим Захаров был заметно удивлён, пообещал выяснить, в чём дело. И пообещал, что приложит все усилия, чтобы подобное безобразие больше не повторилось.

Игорь ФИЛОНОВ

Почему в новых автобусах так мало сидячих мест

Максим Захаров с помощью несложных арифметических действий доказал, что 24 больших автобуса могут перевезти даже больше пассажиров, чем 50 микроавтобусов «ГАЗельNext».

Однако это в общей сложности, а ехать ведь хочется с комфортом, то есть сидя. Мы произвели такие же простые расчёты и выяснили, что сидячие места у пассажиров как раз отняли. В «ГАЗельNext» 17 мест для сидения. 17*50 = 850. В новых автобусах ЛиАЗ 28 мест для сидения. 28*20 = 560. То есть, на маршруте 49 сейчас стало как минимум на 290 мест для сидения меньше.

«Качество нового транспорта — безобразное, — написал читатель под ником Chernozemetz. -
Я понимаю, что у него есть низкопольная площадка и выполняется доступность для маломобильных групп населения. Но остальные группы населения с трудом могут забраться на подиумы, и шум ужасный».

Но вот именно в этом случае мы не стали пытать Максима Захарова. На самом деле претензии к комфорту автобусов нужно адресовать не к мэрии. Дело в том, что большую часть стоимости новых автобусов оплачивает федеральный бюджет, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Соответственно, одно из условий софинансирования — приобретение отечественных городских автобусов большой вместимости. А выбор в нашей стране, как оказалось, невелик — ЛиАЗ, НефАЗ и «Волгабас». Так что в том, что наши автобусы неудобны, городские власти в общем-то не виноваты.

Новости других СМИ