Эксперт на пальцах объяснил, почему выделенка на Плехановской приведёт к коллапсу

По мнению правозащитника Николая Киселёва, городские власти так и не сделали выводов из опыта 10-летней давности

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

22.04.2021 20:43
142

Читать все комментарии

12373

Обсуждению выделенной полосы на Плехановской был посвящён 91-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

По мнению специалиста в области организации дорожного движения Николая Киселёва, решение городских властей активно внедрять выделенки — большая ошибка. Эксперт напомнил, что в 2011-м в Воронеже уже пытались организовать полосу для общественного транспорта на участке от Заставы до Пушкинской. 10 лет назад этот эксперимент закончился провалом.

Выделенная полоса не прожила и двух недель. Воронежцы так и не смогли привыкнуть к нововведению, а ГИБДД забраковала выделенку на Плехановской, поскольку она не соответствовала ГОСТам — отсутствовали заездные и парковочные карманы, не были обозначены заезды и выезды со дворов. В результате машины парковали прямо на выделенной полосе или на тротуарах, а маршруткам всё равно приходилось объезжать эту хаотичную парковку по соседним полосам.

«За 10 лет город так и не сделал работу над ошибками»

По мнению Николая Киселёва, за 10 лет власти так и не провели работу над ошибками.

— Разве что асфальт поменяли да установили с десяток новых светофорных объектов, — говорит эксперт. — А ещё 120 новых автобусов закупили. Это, конечно, хорошо. Но для миллионного города недостаточно. А так 10 лет одни обещания. Метро по-прежнему ждём. Троллейбус на издохе. Ни одной новой развязки не построено.

Как считает специалист, общественный транспорт в Воронеже не готов к тому, чтобы под него выделяли отдельные полосы. Он по-прежнему на уровне 20-летней давности.

— В 2011 году по Плехановской ходило 38 маршрутов, — поясняет Николай Киселёв. — Сейчас — 35. Какая улица выдержит? Назовите мне хоть одну улицу в Москве, где ездит столько маршрутов! С учётом требований по безопасности пропускной способности остановочных пунктов больше 10 маршрутов быть не должно. Если у нас ездит больше — одновременно останавливаются 5 — 6 штук. Последний встаёт за 50 метров до остановки. И вот пассажир увидел свой 49-й — и понёсся по проезжей части с мешками. Это нормально? А те, кто вышел, тоже думают: «Зачем мне идти к остановке? Лучше я тут перейду».

«Выгнали в пинки пассажиров, кто успел — залетел, поехали дальше!»

Наш эксперт не поленился и подсчитал, сколько маршруток ходит по Плехановской в час.

— В межпиковое время с 14 до 15 часов через площадь Заставы в центр прошло 118 автобусов, из них 50 большегрузов, — делится наблюдениями Николай Киселёв. — А из центра — 126. Из них 62 большегруза. В этих цифрах положительный момент я вижу только один. Наконец-то на Плехановской появилось необходимое количество большегрузных автобусов для введения выделенки. Экономически такие полосы целесообразны, когда по улице за час проходит более 40 автобусов большой вместительности. Но проблема в том, что ПАЗы с «ГАЗелями» никуда не делись. А их там ещё больше.

По наблюдениям Николая Киселёва, в час пик в сторону центра по Плехановской прошло 164 маршрутки.

— Это 22 секунды на автобус, — говорит он. — Ну это же ненормально! Это значит: остановились — выгнали в пинки пассажиров, кто успел — залетел, поехали дальше! Пропускная способность остановочного пункта с точки зрения науки по организации дорожного движения — 40 — 50 автобусов в час. Ну, грубо говоря, минута на автобус.

«Какое счастье, когда сейчас всё встанет!»

По мнению Николая Киселёва, городские власти сильно ошибаются с введением выделенных полос. Прежде надо ещё раз серьёзно пересмотреть маршрутную сеть (поскольку даже в обновлённой схеме маршрутов всё равно то же самое дублирование), провести нормальные конкурсы среди перевозчиков и увеличить долю муниципального транспорта в городе.

— Если бы мэр прямо сказал: «Ребята, наша задача — выделенными полосами просто вообще заставить вас бросить машины и в центр не въезжать. Потому что пробки. Мы вам не дадим ездить в город!» И всё, тогда я замолчу и больше сотрясать воздух не буду. Но это же всё преподносится как счастье для народа. Какое счастье, когда сейчас всё встанет! Общественный транспорт как был безобразным, так и остался. Так ещё и остальным теперь ездить ещё сложнее, — резюмирует эксперт.

Напомним, мэрия рассказала о схеме организации выделенных полос на улице Плехановской. Из-за этого на участке от Заставы до площади Ленина не останется ни одного парковочного места. Там уже прекратили работу все платные парковки.

Когда точно появится выделенка на Плехановской — не сообщается. По некоторым данным, её могут ввести уже на майских праздниках. Со временем в мэрии собираются сделать выделенные полосы на Московском проспекте, улицах Степана Разина, 20-летия Октября, Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.

Новости других СМИ