В Воронеже снова заговорили о повышении стоимости проезда
По мнению чиновников, перевозки будут окупаться только при тарифе в 30 – 35 рублей
Всё чаще в Воронеже возникают разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Но если до последнего времени на эту тему говорили в основном перевозчики, то сейчас такие мысли озвучивают уже и чиновники.
Напомним, 21 мая, во время общения с воронежцами в ходе прямого эфира в соцсетях, заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров сообщил о том, что перевозчики терпят убытки из-за недостаточно высокого тарифа. Напомним, в последний раз стоимость проезда в Воронеже повышалась в октябре 2019-го. Причём сразу на 35%. Если до этого тариф составлял 17 рублей, то теперь 21 рубль по карте и 23 рубля – наличными.
Как отметил чиновник, данная сумма не имеет экономического обоснования и не покрывает затраты маршруточников.
– С этого года крупные города с населением в 300 - 500 тысяч, и это даже не миллионники, начали массово повышать тариф до 30-35 рублей. Это тот тариф, при котором перевозки будут окупаться. По-другому обеспечить качественное выполнение работы нереально. Представьте, что вы зарабатываете 100 рублей, а с вас спрашивают работу на тысячу. Основные проблемы складываются как раз из экономической подосновы. Субсидирования нет, льготных перевозок нет, а тариф примерно на 15 рублей ниже, чем тот, при котором всё должно работать как часы, – заявил Максим Захаров.
Возможное повышение стоимости проезда и качество городских пассажирских перевозок стало темой для обсуждения очередного выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
— Ещё 20 лет назад департамент государственного регулирования тарифов требовал у перевозчиков экономическое обоснование стоимости проезда, — говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Ни разу никто не предоставил такого обоснования. Об этом же и Счётная палата указывала в своих проверках с периодичностью раз в пять лет. Экономического обоснования нет, а цены растут. За что мы платим? У перевозчиков по-прежнему большинство расчётов «в чёрную», автобусы – в аренду, по договорам – за всё отвечают водители, материальной базы как не было, так и нет. За последние 10 лет стоимость проезда повышали 5 раз. Но качество перевозок и комфорт пассажиров при этом практически не изменились. Маршруточники как устраивали бешеные гонки за пассажирами, так и продолжают это делать. Разве что в последнее время – на новых автобусах.
Общественник перечислил, по меньшей мере, с десяток проблем общественного транспорта в Воронеже, которые остаются актуальными, несмотря на все заверения перевозчиков и чиновников о повышении качества обслуживания: отстои посередине маршрута; посадка и высадка пассажиров на перекрёстках; скопление по 6 – 8 автобусов на остановках одновременно; невозможность уехать вечером и т.п.
По мнению Киселёва, перевозчики не нарабатывают даже на нынешнюю стоимость проезда. А прежде чем заводить разговор о повышении тарифа, власти должны показать воронежцам реальный прорыв в улучшении качества работы городского транспорта.
Напомним, в недавно опубликованном рейтинге российских городов по качеству общественного транспорта Воронеж среди миллионников занял последнюю, 15-ю строчку. В числе 76 крупных населённых пунктов страны, представленных в исследовании, столица Черноземья оказалась на 63-м месте.
Подробнее о проблемах воронежского общественного транспорта смотрите в 96-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии