В Воронеже снова заговорили о повышении стоимости проезда

По мнению чиновников, перевозки будут окупаться только при тарифе в 30 – 35 рублей

03.06.2021 20:47
87 13740
Игорь ФИЛОНОВ

Всё чаще в Воронеже возникают разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Но если до последнего времени на эту тему говорили в основном перевозчики, то сейчас такие мысли озвучивают уже и чиновники.

Напомним, 21 мая, во время общения с воронежцами в ходе прямого эфира в соцсетях, заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров сообщил о том, что перевозчики терпят убытки из-за недостаточно высокого тарифа. Напомним, в последний раз стоимость проезда в Воронеже повышалась в октябре 2019-го. Причём сразу на 35%. Если до этого тариф составлял 17 рублей, то теперь 21 рубль по карте и 23 рубля – наличными.

Как отметил чиновник, данная сумма не имеет экономического обоснования и не покрывает затраты маршруточников.

– С этого года крупные города с населением в 300 - 500 тысяч, и это даже не миллионники, начали массово повышать тариф до 30-35 рублей. Это тот тариф, при котором перевозки будут окупаться. По-другому обеспечить качественное выполнение работы нереально. Представьте, что вы зарабатываете 100 рублей, а с вас спрашивают работу на тысячу. Основные проблемы складываются как раз из экономической подосновы. Субсидирования нет, льготных перевозок нет, а тариф примерно на 15 рублей ниже, чем тот, при котором всё должно работать как часы, – заявил Максим Захаров.

Возможное повышение стоимости проезда и качество городских пассажирских перевозок стало темой для обсуждения очередного выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

— Ещё 20 лет назад департамент государственного регулирования тарифов требовал у перевозчиков экономическое обоснование стоимости проезда, — говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Ни разу никто не предоставил такого обоснования. Об этом же и Счётная палата указывала в своих проверках с периодичностью раз в пять лет. Экономического обоснования нет,  а цены растут. За что мы платим? У перевозчиков по-прежнему большинство расчётов «в чёрную», автобусы – в аренду, по договорам – за всё отвечают водители, материальной базы как не было, так и нет. За последние 10 лет стоимость проезда повышали 5 раз. Но качество перевозок и комфорт пассажиров при этом практически не изменились. Маршруточники как устраивали бешеные гонки за пассажирами, так и продолжают это делать. Разве что в последнее время – на новых автобусах.

Общественник перечислил, по меньшей мере, с десяток проблем общественного транспорта в Воронеже, которые остаются актуальными, несмотря на все заверения перевозчиков и чиновников о повышении качества обслуживания: отстои посередине маршрута; посадка и высадка пассажиров на перекрёстках; скопление по 6 – 8 автобусов на остановках одновременно; невозможность уехать вечером и т.п.

По мнению Киселёва, перевозчики не нарабатывают даже на нынешнюю стоимость проезда. А прежде чем заводить разговор о повышении тарифа, власти должны показать воронежцам реальный прорыв в улучшении качества работы городского транспорта.

Напомним, в недавно опубликованном рейтинге российских городов по качеству общественного транспорта Воронеж среди миллионников занял последнюю, 15-ю строчку. В числе 76 крупных населённых пунктов страны, представленных в исследовании, столица Черноземья оказалась на 63-м месте.

Подробнее о проблемах воронежского общественного транспорта смотрите в 96-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Комментарии (87)

Анямир

07.06.2021 10:13

Ну а почему экономического обоснования нет?так трудно сделать?в штате нет экономистов?ну хоть раз выложите экономическое обоснование,хоть почитаем ради интереса.А то всё одни разговоры.почему карт транспортных нет?почему терминал только один?почему альтернативы частным маршруткам нет?

алексей коппель

18.11.2021 11:15

а этот "руководитель" не мог бы отчитаться - сколько у него доля в этих маршрутках? сколько владельцы получают? и на что же они бедные выживают - если "неокупаются"? или они хотят за год окупить автобус ? 

Life

27.11.2021 23:43

Так стоит ожидать повышения стоимости проезда с 1 января 2022г?
И на сколько?30,40 или все же 50р?