Эксперт про выделенку: «Зачем сталкивают лбами автомобилистов и пассажиров?»

Николай Киселёв раскритиковал выделенную полосу на Московском проспекте

07.07.2021 08:16
МОЁ! Online
156

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

11832
  
Эксперт предсказал отмену выделенных полос в Воронеже

Обсуждению выделенной полосы на Московском проспекте был посвящён 99-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым». Напомним, выделенку на главной магистрали города нарисовали неделю назад.

Она ещё не заработала. Дорожники только нанесли разметку. Там ещё предстоит установить соответствующие знаки. Но главное — ни на одной выделенной полосе в Воронеже пока не ведётся автоматическая фиксация нарушений.

Однако автомобилисты уже жалуются на дикие пробки в часы пик. А вот пассажиры маршруток, наоборот, приветствуют нововведение. Автор вышедшего на нашем портале мнения «Выделенные полосы — это супер!» Александра Неизвестная написала, что теперь добирается на работу 20 минут вместо прежних 50 и призвала автомобилистов: «Если не можете порадоваться за значительную часть населения, которая пользуется автобусами, то хотя бы не демонстрируйте своего раздражения».

В горадминистрации введение выделенных полос объясняют исключительно удобством пассажиров общественного транспорта.

— Почти 70% транспортных корреспонденций в Воронеже осуществляется вовсе не на личном, а на общественном транспорте, — комментируют в пресс-службе мэрии. — Любая одна единица общественного транспорта перевозит больше людей, чем количество личных автомобилей, занимающих на дороге ту же площадь. Поэтому приоритет на дороге отдаётся именно общественному транспорту, как более эффективному.

Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв не согласен с таким посылом.

— Почему власти сталкивают лбами автомобилистов и пассажиров маршруток? — задаётся резонным вопросом он. — Когда движение организовано цивилизованно, то приоритет общественному транспорту — это мировой тренд. От этого не уйдёшь, и это нужно. И никто бы не возмущался из тех, кто недоволен сейчас. Но когда город стоит в диких пробках, отдавать целую полосу под выделенку — это геноцид подавляющей части участников движения! Посмотрите, что получилось на Московском проспекте. Въезд в город-миллионник. А для автомобилей оставили две полосы. Народ понял бы, если бы там было 4 — 5 и одну отняли. Но там было три, которые и так едва справлялись с трафиком.

Прежде чем рисовать выделенные полосы, властям нужно было навести порядок с общественным транспортом, считает Николай Киселёв.

— Ну нет у нас цивилизованного общественного транспорта, — заявляет общественник. — У нас по-прежнему засилье микроавтобусов, в которых нормально ездить невозможно. Один стоящий в проходе человек парализует эту маршрутку полностью: ни выйти — ни войти! Да, признаю, в последнее время маршрутки посвежели, а автобусов-большегрузов стало больше. Но остальная и главная часть реформы общественного транспорта так и осталась на бумаге и слайдах. Торги отшумели. И все маршруты поделили те же перевозчики, в тех же пропорциях. А реалии прежние: те же лица у руля; многократное дублирование маршрутов; гонки за пассажирами; подрезания потока через три полосы; посадка-высадка во втором ряду и на светофорах; отстои в лакомых местах посреди маршрута.

О том, какие ещё вопросы вызывает организация выделенной полосы на Московском проспекте, и почему эксперт «МОЁ!» не оставляет надежд на то, что выделенки в Воронеже в скором времени всё-таки отменят, смотрите в 99-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».