Николай Киселёв: «Не верю, что 70% воронежцев ездят на маршрутках»

Правозащитник подверг сомнению данные мэрии о том, что большинство горожан передвигаются на общественном транспорте

25.07.2021 15:05
МОЁ! Online
106

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7906
  
Эксперт: общественным транспортом пользуются не больше 50% воронежцев

Выделенные полосы для общественного транспорта стали одной из главных тем для обсуждения во время прямой линии председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, которая прошла в студии «МОЁ! Online».

Введение выделенок в Воронеже эксперт в области организации дорожного движения по-прежнему считает преждевременным.

— Зато теперь мы знаем истинную причину, почему городские власти так активно навязывают нам это нововведение, — говорит эксперт. — Как признался недавно замруководителя управления транспорта Максим Захаров, введение выделенных полос было одним из условий, на которых федеральный центр выделял региону деньги на покупку 120 новых автобусов. При этом в мэрии нам говорят, что на общественном транспорте передвигаются 70% населения.

Однако Николай Киселёв не верит этим цифрам, мотивируя это тем, что ровно такие же показатели фигурируют в отчётах правительства Москвы.

— И это один из самых высоких показателей в Европе, — отмечает правозащитник. — Но как можно сравнивать столицу, где почти 80% населения проживают в шаговой доступности от станций метро, где наземный транспорт работает великолепно, и Воронеж, где в последние годы только и занимались тем, что планомерно уничтожали общественный транспорт. А сейчас купили 120 автобусов и сразу сравнялись с Москвой! Ну ребята, вы издеваетесь? Я посчитал: через площадь Заставу, пока горит зелёный, днём проезжает 4 — 5 автобусов, в которых даже не все сидячие места заняты, и 60 — 70 легковых автомобилей. Многие скажут: в часы пик автобусов больше. Ну так и автомобилей больше. На мой взгляд, у нас в лучшем случае соотношение автомобилистов и пассажиров транспорта 50 на 50. При этом власти, чуть облегчив жизнь одной половине горожан, серьёзно осложнили её другой.

Вызывает вопросы у эксперта и организация движения на Московском проспекте после введения выделенных полос.

— Еду на машине со стороны военного городка, — делится наблюдениями Николай Киселёв. — Подъезжаю к пирамиде по крайней левой. И вдруг моя полоса кончается прямо на перекрёстке и упирается в бордюр! Двигаюсь дальше по направлению к Беговой. Меня сгоняют уже правее, отнимая целый ряд под широкую разделительную полосу. А после пересечения с Беговой расширение сделали уже за счёт встречной полосы. Получается, на одном перегоне одна схема движения, а на другом — уже другая. Ребята, ну нет условий у нас для введения выделенок! Ну зачем это было делать? Почему 120 автобусов решают судьбу города? Увы, пока все эти вопросы без ответов.

Напомним, прямая линия с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым прошла в студии «МОЁ! ТВ» 22 июля. Темами для обсуждения стали: новые правила техосмотра, «обезьяны с гранатами», воронежские параллели с золотыми унитазами начальника ставропольской ГИБДД и ещё много чего интересного.

Полную версию беседы смотрите в 100-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».