Николай Киселёв: «Не верю, что 70% воронежцев ездят на маршрутках»
Правозащитник подверг сомнению данные мэрии о том, что большинство горожан передвигаются на общественном транспорте
Выделенные полосы для общественного транспорта стали одной из главных тем для обсуждения во время прямой линии председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, которая прошла в студии «МОЁ! Online».
Введение выделенок в Воронеже эксперт в области организации дорожного движения по-прежнему считает преждевременным.
— Зато теперь мы знаем истинную причину, почему городские власти так активно навязывают нам это нововведение, — говорит эксперт. — Как признался недавно замруководителя управления транспорта Максим Захаров, введение выделенных полос было одним из условий, на которых федеральный центр выделял региону деньги на покупку 120 новых автобусов. При этом в мэрии нам говорят, что на общественном транспорте передвигаются 70% населения.
Однако Николай Киселёв не верит этим цифрам, мотивируя это тем, что ровно такие же показатели фигурируют в отчётах правительства Москвы.
— И это один из самых высоких показателей в Европе, — отмечает правозащитник. — Но как можно сравнивать столицу, где почти 80% населения проживают в шаговой доступности от станций метро, где наземный транспорт работает великолепно, и Воронеж, где в последние годы только и занимались тем, что планомерно уничтожали общественный транспорт. А сейчас купили 120 автобусов и сразу сравнялись с Москвой! Ну ребята, вы издеваетесь? Я посчитал: через площадь Заставу, пока горит зелёный, днём проезжает 4 — 5 автобусов, в которых даже не все сидячие места заняты, и 60 — 70 легковых автомобилей. Многие скажут: в часы пик автобусов больше. Ну так и автомобилей больше. На мой взгляд, у нас в лучшем случае соотношение автомобилистов и пассажиров транспорта 50 на 50. При этом власти, чуть облегчив жизнь одной половине горожан, серьёзно осложнили её другой.
Вызывает вопросы у эксперта и организация движения на Московском проспекте после введения выделенных полос.
— Еду на машине со стороны военного городка, — делится наблюдениями Николай Киселёв. — Подъезжаю к пирамиде по крайней левой. И вдруг моя полоса кончается прямо на перекрёстке и упирается в бордюр! Двигаюсь дальше по направлению к Беговой. Меня сгоняют уже правее, отнимая целый ряд под широкую разделительную полосу. А после пересечения с Беговой расширение сделали уже за счёт встречной полосы. Получается, на одном перегоне одна схема движения, а на другом — уже другая. Ребята, ну нет условий у нас для введения выделенок! Ну зачем это было делать? Почему 120 автобусов решают судьбу города? Увы, пока все эти вопросы без ответов.
Напомним, прямая линия с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым прошла в студии «МОЁ! ТВ» 22 июля. Темами для обсуждения стали: новые правила техосмотра, «обезьяны с гранатами», воронежские параллели с золотыми унитазами начальника ставропольской ГИБДД и ещё много чего интересного.
Полную версию беседы смотрите в 100-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии