В центре Воронежа поставили копию первого российского паровоза

Макет паровоза Черепановых установили в сквере ДК железнодорожников

29.07.2021 20:28
МОЁ! Online
28

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5948
  
В центре Воронежа поставили копию первого российского паровоза

Модель первого российского паровоза установили в сквере Дворца культуры железнодорожников на улице Никитинской к 155-летию Юго-Восточной железной дороги. Об этом рассказали в ЮВЖД.

Модель представляет собой макет паровоза Черепановых, выполненный в масштабе 1:1. Его изготовил коллектив Воронежского тепловозоремонтного завода имени Дзержинского.

Фото: Воронежский тепловозоремонтный завод

«Мы всю работу выполняли, в основном опираясь на фотографии, — рассказал слесарь механосборочных работ ремонтно-механического цеха Игорь Митюшин. — У нас был чертёж по креплению узлов к раме, и это послужило точкой отсчёта, все габариты строились исходя из него. На колёсном участке были изготовлены колёса, в цехе металлоконструкций и сварки вырезаны спицы. Потом мы устанавливали колёса на ось. Изначально планировалось взять осевую часть с тепловоза, но в конце концов решили изготовить их индивидуально. Токарь ремонтно-механического цеха Сергей Поспелов вытачивал оси для модели, их дорабатывали прямо на месте, чтобы войти в диаметр колеса. Сделали раму и приступили к вальцовке корпуса: свальцевали три полусферы — среднюю и две крайние части. Практически все части изготавливались руками — стягивались, сжимались. Так у нас появился корпус. Трубы были взяты из запасов, мы их приварили к корпусу и уже появились очертания паровоза. Прицеп-дровницу тоже изготавливали по фотографии без чертежей. Изначально вся конструкция была металлическая, потом подключились работники отдела ремонта и содержания зданий и обшили нашу модель деревом. Тепловозосброчный цех выполнял покраску и покрытие лаком».

Справка «Ё!»:
Первый в России паровоз был построен в августе 1834 года русскими механиками, крепостными мастерами отцом и сыном Черепановыми на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Ефим и Мирон Черепановы конструировали паровоз почти полгода в свободное от работы время.