Почему на развязке Минская — Изыскателей регулярно происходят ДТП
Недавно реконструированный перекрёсток стал потенциальным очагом аварийности
Развязка на пересечении Минской и Изыскателей давно вызывает беспокойство у ГИБДД. На перекрёстке регулярно случаются ДТП. Только за прошлый год здесь случилось три аварии с пострадавшими.
А 21 сентября на Минской произошло столкновение ВАЗ-2105 и Nissan Qashqai. 69-летний водитель «Жигулей» и ехавшая с ним четырёхлетняя внучка погибли на месте. 63-летняя женщина, которая была за рулём иномарки, с травмами попала в больницу. По предварительным данным пенсионер неожиданно выехал на встречку.
— Такое может быть, например, если он отвлёкся на телефонный звонок или ему стало плохо, — рассуждает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Такое может произойти в любой момент и с кем угодно. Однако я обратил внимание, что место этого лобового столкновения находится подозрительно близко от потенциально опасного примыкания съезда с М-4 (со стороны Москвы). Не исключаю, что резкое отклонение машины пенсионера влево могло быть его реакцией на возникшую опасность от выезжающего на дорогу справа от него автомобиля.
По мнению правозащитника, причина аварийности в том, что развязка на Минской выполнена по схеме неполного клеверного листа. Полный клеверный лист представляет собой схему, при которой можно с помощью съездов («лепестков») повернуть в любом направлении без пересечения встречной полосы.
Однако в развязке на пересечении Минской и Изыскателей два «лепестка» почему-то сделать не посчитали нужным (или пожалели денег?). Речь идёт о тех, кто едет со стороны Ростова в сторону Воронежа, и о тех, кто движется со стороны Москвы по направлению к Репному («обкомовским» дачам). Для таких маневров нужно съезжать с трассы, после чего пересекать поперечную проезжую часть с левым поворотом, что, мягко говоря, небезопасно.
Ситуация для съезжающих с М-4 усугубляется высокими скоростями движения по дороге Воронеж — Репное и ограниченной видимостью из-за высоких дорожных ограждений, опор освещения и т.п.
— Два других направления (из Воронежа на М-4 в сторону Ростова и из Репного на М-4 в сторону Москвы) и вовсе проигнорированы — их попросту нет! — говорит Николай Киселёв. — Это вынуждает водителей искать другие варианты проезда, зачастую с грубым нарушением ПДД, что также создаёт аварийные ситуации.
Отметим, что перекрёсток Минская — Изыскателей — одна из новых воронежских развязок. Её построили в 2011 — 2013 годах, во время реконструкции платного обхода Воронежа. Напомним, весь 25-километровый участок М-4 обошёлся 5,6 млрд рублей.
Сколько в Воронеже всего мест концентрации ДТП? Кто и как определяет эти места? И почему правозащитник Николай Киселёв считает, что борьба властей с очагами аварийности — фикция и профанация? Подробнее об этом смотрите в новом выпуске программы «Право руля».
Автор:
Комментарии (22)
Samsv
10.10.2021 11:47
Автор врёт и не краснеет!!!
На строительство 6-полосного участка трассы (492-517) из федерального бюджета было потрачено около 14,4 млрд рублей. Из федерального, а сколько других рублей не из федерального бюджета было потрачено, я не в курсе. Но по прошлым подсчетам выходило чуть не 1 млрд. на 1 км дороги.
Verimatrix
10.10.2021 13:59
Считаю, что надо ограничивать возраст вождения автомобилями. До 50-55 лет, а дальше - полный запрет или ежегодная медицинская комиссия, которая будет подтверждать, что человек вполне дееспособен управлять транспортным средством.
Samsv
02.11.2021 20:16
Добавьте ещё одно ДТП на этом же месте.
02.11.2021 Около 18 ч.