Почему на развязке Минская — Изыскателей регулярно происходят ДТП

Недавно реконструированный перекрёсток стал потенциальным очагом аварийности

09.10.2021 16:42
МОЁ! Online
22

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7940
  
В Воронеже новая развязка стала аварийно-опасным участком

Развязка на пересечении Минской и Изыскателей давно вызывает беспокойство у ГИБДД. На перекрёстке регулярно случаются ДТП. Только за прошлый год здесь случилось три аварии с пострадавшими.

А 21 сентября на Минской произошло столкновение ВАЗ-2105 и Nissan Qashqai. 69-летний водитель «Жигулей» и ехавшая с ним четырёхлетняя внучка погибли на месте. 63-летняя женщина, которая была за рулём иномарки, с травмами попала в больницу. По предварительным данным пенсионер неожиданно выехал на встречку.

— Такое может быть, например, если он отвлёкся на телефонный звонок или ему стало плохо, — рассуждает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Такое может произойти в любой момент и с кем угодно. Однако я обратил внимание, что место этого лобового столкновения находится подозрительно близко от потенциально опасного примыкания съезда с М-4 (со стороны Москвы). Не исключаю, что резкое отклонение машины пенсионера влево могло быть его реакцией на возникшую опасность от выезжающего на дорогу справа от него автомобиля.

По мнению правозащитника, причина аварийности в том, что развязка на Минской выполнена по схеме неполного клеверного листа. Полный клеверный лист представляет собой схему, при которой можно с помощью съездов («лепестков») повернуть в любом направлении без пересечения встречной полосы.

Однако в развязке на пересечении Минской и Изыскателей два «лепестка» почему-то сделать не посчитали нужным (или пожалели денег?). Речь идёт о тех, кто едет со стороны Ростова в сторону Воронежа, и о тех, кто движется со стороны Москвы по направлению к Репному («обкомовским» дачам). Для таких маневров нужно съезжать с трассы, после чего пересекать поперечную проезжую часть с левым поворотом, что, мягко говоря, небезопасно.

Ситуация для съезжающих с М-4 усугубляется высокими скоростями движения по дороге Воронеж — Репное и ограниченной видимостью из-за высоких дорожных ограждений, опор освещения и т.п.

— Два других направления (из Воронежа на М-4 в сторону Ростова и из Репного на М-4 в сторону Москвы) и вовсе проигнорированы — их попросту нет! — говорит Николай Киселёв. — Это вынуждает водителей искать другие варианты проезда, зачастую с грубым нарушением ПДД, что также создаёт аварийные ситуации.

Отметим, что перекрёсток Минская — Изыскателей — одна из новых воронежских развязок. Её построили в 2011 — 2013 годах, во время реконструкции платного обхода Воронежа. Напомним, весь 25-километровый участок М-4 обошёлся 5,6 млрд рублей.

Сколько в Воронеже всего мест концентрации ДТП? Кто и как определяет эти места? И почему правозащитник Николай Киселёв считает, что борьба властей с очагами аварийности — фикция и профанация? Подробнее об этом смотрите в новом выпуске программы «Право руля».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».