Почему на трассе М-4 при выезде из Воронежа регулярно образуются пробки?
В чём причина заторов перед развязкой на Чертовицкое?
Воронежские автомобилисты регулярно жалуются на пробки, которые образуются на М-4 в районе развязки на Чертовицкое — там, где платный обход Воронежа сливается с трассой А-134 при выезде из города. Особенно актуальна эта проблема в летний период, когда в часы пик в этом месте наглухо встают сразу два направления — те, кто едет из Воронежа в сторону Москвы, и те, кто движется со стороны Ростова по ул. Изыскателей.
По отзывам автомобилистов, в этих заторах можно потерять больше часа времени. Корреспонденты «МОЁ! Online» вместе с экспертом в области организации дорожного движения Николаем Киселёвым выяснили, что же приводит к образованию пробок на этом участке.
На первый взгляд, проблем в этом месте быть не должно. Широкая трёхполосная дорога при выезде из Воронежа. Большая развязка площадью в половину квадратного километра. Казалось бы, чего ещё надо? Однако при детальном рассмотрении всё оказалось не так просто.
Проблема №1
При выезде с развязки в сторону Москвы три полосы из Воронежа сливаются с двумя полосами из Ростова в единый поток. При этом буквально в 150 метрах от развязки расположена АЗС. Казалось бы, заправка нужна прежде всего для транзитного транспорта. Однако те, кто движется со стороны Ростова, попасть на неё без нарушения ПДД не могут — ведь для поворота на АЗС они должны пересечь двойную сплошную. Конечно, тех, кому нужно заправиться, это не останавливает, и огромные фуры, подрезая поток транспорта из Воронежа, поворачивают в этом месте создавая проблему номер один.
Проблема №2
Сразу после заправки возникает проблема номер два. В этом месте из четырёх полос в московском направлении остаётся три. Крайняя правая фактически утыкается в тупик.
— Самое интересное, что автомобилистов об этом предупредить, как водится, никто не удосужился, — отмечает Николай Киселёв. — В этом месте буквально напрашивается знак 5.15.5 «Конец полосы», однако его здесь нет. Из-за этого те, кто движется по крайней правой, вынуждены перестраиваться в последний момент, создавая ещё один очаг напряжённости.
Проблема №3
Ещё через 150 метров от АЗС начинается целая россыпь объектов притяжения: ресторан быстрого питания, кафе, гостиница, придорожные шаурмичные и шашлычные, остановка общественного транспорта, шиномонтаж. При этом крайняя правая полоса здесь всегда заставлена фурами, которые останавливаются около грузового шинного центра. А сразу за автосервисом правый ряд и вовсе заканчивается. Дальше, вплоть до развязки на Новоживотинное, идёт двухполосная дорога.
Итог
В итоге получается классическое «бутылочное горлышко»: мало того что три полосы из Воронежа после развязки сливаются с двумя полосами со стороны Чертовицкого, так ещё и буквально через 400 метров из них остаются только две полосы. Проблему дополняет огромное количество придорожных объектов притяжения, которые серьёзно тормозят транспортный поток.
Именно поэтому в часы пик (особенно в период отпусков) перед подъездом к развязке образуются огромные пробки. А если здесь случается ДТП, то движение парализуется полностью.
О том, как решить эту проблему, читайте на «МОЁ! Плюс».
Автор:
Комментарии (17)
Путинунет
17.10.2021 06:36
Если бы меньше нищих мнило себя барином и не селилось в ямном и ново-животном, тогда бы и пробок не было. Состоятельным людям не нужно в час пик ехать на работу и обратно. Они это могут сделать позже, когда челядь разъедется по рабочим местам.
id3257121
17.10.2021 14:26
Кстати, интересный вопрос затронут. Дело в том, что на перекрёстках, если полоса уходит налево или направо, знаки 5.15.5 и 5.15.6 не устанавливают. Достаточно правильно установить знаки 5.15.1 или 5.15.2 (включая предварительные) вместе с разметкой 1.18. Но поворот к KFC перекрёстком не является, а значит знак 5.15.1 установлен с нарушением ГОСТа Р52289-2019 (устанавливается только на перекрёстках; размещается справа, только если полос движения не больше трёх в данном направлении; отсутствует предварительный знак). То есть, 5.15.1 там "не к месту".
Теперь вернёмся к 5.15.5. В ГОСТе сказано, что:
но на практике я ни разу не видел этого знака или разметки 1.19 на съездах к АЗС или придорожных кафе. Обычно устанавливается знак 5.15.3 в начале полосы торможения (но тут полоса не начинается), а потом наносят разметку 1.18, разрешающую поворот налево (но это нарушение ГОСТа, так как 1.18 только для перекрёстков).
В результате размышлений пришёл к выводу, что в данном случае, не противоречить ГОСТу будет только знак 4.1.2, только если правую полосу отделить от остальных разметкой 1.2 (то есть отвести её на отдельную проезжую часть).
А то, что предлагает Роман - уже было (см. изображение), но совсем не годится.
Вообще, там напрашивается создание отдельной проезжей части для подъезда к кафе и гостинице, начиная от заправки.
Елена Денисова
18.10.2021 08:29
Автор посмотрите на дороги внимательно. С моста А134 идут 2 полосы. По М4 тоже две полосы. С моста плюс обочечники , так же с Ростова. Итого нелимитированных 6. Которые сходятся в итоговые 2. Плюс спуск/подьем и большегрузы тормозят. Не тормозит поток ни АЗС ни кафе.