100 причин приехать в Воронеж: причина № 41

В Воронеж стоит приехать, чтобы посмотреть на железнодорожный музей под открытым небом на вокзале «Воронеж-1»

26.10.2021 09:51
МОЁ! Online
14

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4202
  
100 причин приехать в Воронеж: выставка паровозов под открытым небом

Портал «МОЁ!» продолжает рубрику, в которой рассказывает о главных достопримечательностях Воронежа и его окрестностей.

Не успев ещё выйти из вокзала, турист может увидеть визитную карточку Воронежа — выставку железнодорожной техники под открытым небом. Первое, что привлечет внимание, — это кирпичная стена с плакатами, где изображены главные экспонаты музея. Если пройти чуть дальше, нас встречает картонное изображение железнодорожного работника. Но если присмотреться к нему, то можно заметить шпагу. Извините, месье, вы приехали из Франции?

Железнодорожный рабочий

Сойдя с перрона, вы сразу попадаете на пути, ведь в асфальт, на котором располагается выставка, закатаны рельсы. Именно эта «железная дорога» ведет нас к экспонатам.

Рельсы, встроенные в асфальт 

Открывает выставку легендарный паровоз из серии Л № 5293, он же знаменитый «Лебедянка», «Лебедь», до 1947 года назывался «Победа». Построен в 1955 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции. Производился на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах с 1945 по 1955 год. Разработан в конце Второй мировой войны под руководством Л.С. Лебедянского и С.П. Сыромятникова. Но стоит отметить, такому эксклюзивному экспонату, как никакому другому, нужен более внимательный уход (можно заметить на фотографиях, что краска поезда уже шелушится). Далее идут электропоезда, автомотрисы, путевой струг, грузовые вагоны и платформы, снегоочиститель, цистерны и многое другое.

Знаменитый паровоз из серии Л № 5293

Самый возрастной экспонат выставки — путевой струг, выпущенный в 1936 году на Тихорецком ремонтно-механическом заводе. Его использовали для очистки путей от снега, а также для ремонта земляного полотна — очистки старых и нарезки новых кюветов, срезки обочин и других планировочных работ.

Возрастной экспонат выставки — путевой струг

Также восхищает электровоз ВЛ60ПК № 1908 — это первый крупносерийный грузопассажирский электровоз нового поколения, названный в честь Владимира Ленина. Производился в Новочеркасске и являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. На площадку исторического подвижного состава станции «Воронеж-1» установлен в 2021 году.

Электровоз ВЛ60ПК № 1908

У каждого экспоната есть табличка со своей историей, с техническими характеристиками, датой выпуска и описанием трудового пути экспоната. Но на них информации очень мало, хотелось бы, чтобы о чудесах ж/д техники рассказывал знающий толк в этом деле человек.

На одной из таких табличек, возле рельсового автобуса РА1 № 002, был вкладыш, который гласил: «Дорогие пассажиры! Просьба оставлять после себя помещение чистым, каким бы вы его хотели видеть при следующем посещении». Двери рейсового автобуса были закрыты, да и на входе на выставку было черным по белому написано: «Влезать на выставочные экспонаты запрещено». Но в них можно влезать? Судя по пыли на креслах внутри, которые можно увидеть в окно автобуса, там явно либо давно никого не было, либо туда и вовсе не пускают. Привлекает внимание так называемый «Вагон-музей». Вагон есть, а вот музея нет. Двери были закрыты на замок. Что? И сюда нельзя?

На выставке есть и «второстепенные» экспонаты — это образцы рельсов в количестве 8 штук зарубежных и отечественных производителей и железнодорожный велосипед, который изготовлен в 2019 году на Воронежском вагоноремонтном заводе по образцу велосипеда системы Фон-Ренкуль 1877 г. Оба экспоната поместили в стеклянные будки, чтобы уберечь их от воздействия стихий.

Выставка бесплатная и работает ежедневно. Чтобы попасть на выставку, вам нужно пройти через рамки на территорию железнодорожного вокзала «Воронеж-1» на площади Генерала Черняховского, пройти здание вокзала и, выйдя на платформу, двигаться по ней влево.