Поможет ли Воронежу шведский опыт снижения аварийности?

Как шведам удалось резко снизить смертность на дорогах и применим ли этот опыт для Воронежа

27.11.2021 09:16
38 5289

Возможность применения в Воронеже шведского опыта снижения аварийности стала главной темой очередного выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым». 

В 2018 году правительство РФ утвердило «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы», цель которой снизить за шесть лет показатель смертности в ДТП до среднеевропейского уровня — 4 человека на 100 тыс. населения, а к 2030-му — и вовсе свести число смертей на дорогах к нулю. 

Однако пока к намеченным целям мы продвигаемся со скрипом. По итогам 2020-го смертность в Воронежской области составила 16,8 человека на 100 тыс. населения. И хотя за 10 месяцев текущего года число погибших в ДТП в регионе уменьшилось на 20%, даже таких темпов снижения пока явно недостаточно, чтобы к 2024-му достичь европейских показателей. 

Однако если мы пытаемся ориентироваться на Европу, логично было бы понять, как удалось достичь такого прогресса в борьбе с аварийностью там? Поэтому в студии «МОЁ! ТВ» мы решили рассмотреть пример одной из самых успешных стран в плане безопасности дорожного движения — Швеции, и порассуждать о том, как опыт скандинавского государства мог бы помочь снизить аварийность на воронежских дорогах. 

По территории Швеция больше Воронежской области примерно в восемь раз, по населению — в четыре. При этом протяжённость автомобильных дорог в этом государстве — 580 тыс. км. Для сравнения, у нас — всего 29 тыс. км (в 20 раз меньше!). 

В Швеции на тысячу жителей в среднем приходится 473 автомобиля. В нашем регионе — 360. Казалось бы, при такой протяжённости дорог и таком уровне автомобилизации в скандинавской стране куда больше шансов попасть в ДТП. 

Однако в 2020 году в Швеции в результате аварий погибло 190 человек. Для сравнения, в Воронежской области — 391. Показатель смертность в ДТП на 100 тыс. населения в Швеции — один из самых низких в Европе — 1,9 (почти в 9 раз ниже, чем у нас).

На то, чтобы достичь таких показателей, Швеции потребовалось больше 20 лет (а не шесть, как хотят у нас). В 1997 году шведский парламент принял программу нулевой терпимости к смертям на дорогах Vision Zero. В результате за последние 20 лет количество смертей на дорогах сократилось более чем на 60%. В чём же суть этой программы? Подробнее об этом читайте в «МОЁ! Плюс» и смотрите в 118-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Комментарии (38)

MiXAN

27.11.2021 17:44

Не поможет.Пока права продаются направо и налево,а остановившему инспектору можно всегда дать на лапу, хоть что ты делай, ничего не изменится.

satosan

27.11.2021 18:32

Все можно изменить, но не при этом ОПГ во власти

NewsReader

28.11.2021 00:10

там, где у нас кольца (остужева, димитрова, самолет, памятник) - там везде должен быть давно обычный регулируемый перекресток. У нас же вместо того чтоб переделать в обычный перекресток - понавешают десяток сфетофоров на кольцо и радуются.. только чему - непонятно.

Кольца же эффективны на улицах с меньшими потоками и меньше шириной - например, Переверткина - Зои и подобных. Кольцо - отличная штука, она исключает левые повороты, которые самые аварийные. 

 

Жаль организацией у нас занимаются некомпетентные люди. Как-то надо на федеральный уровень закидывать все их косяки, как-то бороться с ними. Они не должны занимать свои места. Некомпетентность в данных вопросах - вопрос жизней многих людей.