«Людей сбивают прямо под носом у ГАИ». Воронежцы жалуются на опасный переход
За пять лет в этом месте сбили пятерых человек, но власти до сих пор не спешат устанавливать на «зебре» светофор
С криком о помощи в редакцию «МОЁ! Online» обратились жители частного сектора в Левобережном районе. Воронежцы пожаловались на нерегулируемый пешеходный переход перед кольцом Димитрова – Обручева. По словам местных, пешеходов здесь «сбивают прямо под носом у ГАИ». Действительно, буквально в трёхстах метрах от этого места расположен городской отдел ГИБДД на ул. Обручева, 3.
«Прошу вас разобраться в проблеме пешеходного перехода на остановке «Усманский переулок» по улице Димитрова, соединяющего два огромных частных сектора, - написала пользователь «МОЁ! Online» под ником ЮляХа. - Перед и после кругового движения водители не спешат пропускать пешеходов, а там ходят очень много людей, из которых огромное количество детей и пенсионеров. Несколько лет назад писала обращение об установке светофора или специального надземного пешеходного перехода, но получила отказ».
Судя по данным ГИБДД, за последние пять лет в этом месте сбили пять пешеходов. К счастью, обошлось без жертв. Пострадавшие получили травмы различной степени тяжести. Только в прошлом году было зафиксировано два наезда. Так что проблема с безопасностью на пешеходном переходе очевидно есть. Разобраться, что с этой «зеброй» не так, мы попытались вместе с экспертом в области организации дорожного движения Николаем Киселёвым.
- Первое впечатление, что всё в порядке: знаки есть, в том числе дублирующие над проезжей частью. Разметку по весне надо бы обновить, но это не так критично, - рассуждает эксперт. - Что не так? Место для перехода выбрали, пожалуй, самое тёмное из возможных. Там порядка 25-ти метров до ближайших осветительных опор в обе стороны.
Ещё одна проблема, по мнению Николая Киселёва, касается остановок. По ГОСТу, остановка должна быть расположена в непосредственной близости от пешеходного перехода.
- В направлении Ленинского проспекта от перехода до остановки – порядка 40 – 50 метров, - замечает эксперт. - А между ними ещё и выезд с прилегающей территории. То есть опять у нас остановка тут – пешеходный переход там. Ну, как-то совмещать надо! Требования стандартов однозначны. Их надо выполнять. А Госавтоинспекция обязана за всем этим следить. Но они не замечают, что у них под боком творится. Наверное, примелькалось…
Ещё большее возмущение у эксперта вызвал пешеходный переход через ул. Минскую по дороге в отдел ГИБДД на Обручева.
- Из-за забора здесь пешеход попадает в поле зрение водителя на расстоянии два с половиной метра от дороги! При том что здесь закругление проезжей части идёт и скорость автомобилей довольно высокая. Помните недавнее ДТП на набережной Массалитинова, где сбили двух человек? Здесь похожая ситуация. Там, правда, пешеходы шли по проезжей части из-за отсутствия тротуара. А здесь забор подтянули прямо к дороге. Люди выходят – и сразу попадают прямо на проезжую часть. Треугольника видимости тут близко не стояло. Я не знаю, что за секретный объект скрывается за этим забором. Но неужели нельзя было отнести ограждение хотя бы метров на десять?
Возвращаясь в зебре на Димитрова, Николай Киселёв выразил сомнения в возможности строительства здесь надземного перехода. А вот в установке светофоров, по его мнению, резон есть. Правда, только в том случае, если будет установлено, что трафик автомобилей и пешеходов в этом месте соответствует нормативам, прописанным в ГОСТе.
- Какие же это цифры? Интенсивность движения транспорта в рабочее время должна быть не менее 600 единиц в час, - говорит эксперт. - Тут я нисколько не сомневаюсь. Там, наверное, даже больше. А движение пешеходов должно быть не менее 150 человек в час. Вот тут у меня есть сомнения. Но это надо проверять.
Впрочем, повысить безопасность зебры можно даже без светофора, считает Николай Киселёв.
- Самый очевидный вариант – улучшить освещение и сделать переход приподнятым над проезжей частью, - говорит он. - Технология освоена. Кое-где в Воронеже это уже успешно реализовано. Дорога хорошая, прямая, гоняют там часто. Это будет прекрасной мерой успокоения движения.
Какие ещё проблемы с организацией дорожного движения Николай Киселёв обнаружил прямо под «носом» у городского отдела ГИБДД, вы узнаете, посмотрев 127-й выпуск программы «Право руля».
Читать все комментарии