Эксперт: «Власти сами приучают воронежских автомобилистов ездить по понятиям!»

Правозащитник Николай Киселёв возмутился организацией движения на перекрёстке ул. Загоровского — Олимпийский жилой массив

17.02.2022 08:06
МОЁ! Online
22

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6574
  
Читайте МОЁ! Online в
В густонаселённом квартале Воронежа отсутствие знаков создаёт аварийные ситуации

Разбор дорожной ситуации на перекрёстке ул. Загоровского — Жилой массив «Олимпийский» стал главной темой для обсуждения 128-го выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым». Обратить внимание на этот перекрёсток нашего эксперта попросил постоянный читатель.

«Николай, помогите разобраться, пожалуйста! — написал в комментарии под одним из предыдущих выпусков пользователь под ником NewsReader. — Перекрёсток Загоровского — Олимпийский жилой массив. Пересечение двух широких дорог. Знака «Главная дорога» нет. Знак «Жилая зона» установлен не пойми как. Все спорят, что это — перекрёсток или выезд из жилой зоны. Разъясните нам, и, может быть, мэрии/ГИБДД».

Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв выехал на место и как всегда разложил проблему по полочкам.

В первую очередь эксперт обратил внимание на отсутствие знака «Пешеходный переход» перед зеброй на ул. Загоровского, сразу после поворота с ул. Шишкова. Притом что на самом переходе ещё и почти стёрлась разметка, иначе как безобразием, это назвать нельзя. Ведь в часы пик трафик автомобилей и пешеходов в этом густонаселённом квартале не уступает некоторым улицам в центре города.

Фото: Филонов Игорь

Но ещё большую угрозу, по мнению Николая Киселёва, несёт отсутствие знаков приоритета на пересечениях ул. Загоровского с выездами из Жилого массива «Олимпийский».

— Водители, которые едут по Загоровского из-за отсутствия знаков приоритета на пересечениях с выездами из «Олимпийского» должны считать себя находящимися на равнозначных перекрёстках (п. 13.11 ПДД, «помеха справа»), — отмечает Николай Киселёв. — В то же время на одном выезде из «Олимпийского» знак 2.4 «Уступите дорогу» имеется, а на другом — нет. То есть по правилу помехи справа преимущество здесь возникает уже у тех, кто выезжает на Загоровского. Но если следовать букве ПДД, то ДТП там должны были бы возникать каждую минуту! К счастью, водители у нас мудрее. Они понимают, как должно быть на самом деле, что Загоровского — главная дорога. Выходит, что власти сами приучают автомобилистов ездить не по правилам, а по понятиям!

По словам эксперта, даже если считать, что выезд из жилого массива «Олимпийский» — это выезд с прилегающей территории (а значит, водители должны уступать дорогу всем, кто движется по Загоровского), это всё равно не отменяет необходимости в установке знаков приоритета.

— При имеющейся колоссальной интенсивности движения транспорта делать вид, что данные перекрёстки являются выездами с прилегающей территории, — это верх непрофессионализма, — считает Николай Киселёв. — Самое интересное, что на дорогах внутри «Олимпийского» знаки приоритета имеются. Должны быть они и на пересечениях с ул. Загоровского. ГОСТ обязывает устанавливать знаки «Уступите дорогу» в любых местах выезда на главную дорогу, где у водителей могут возникнуть сомнения в определении очерёдности проезда (в том числе и на выездах с прилегающих территорий)!

Фото: Филонов Игорь

Также правозащитник дал совет, как действовать автомобилистам, если они попадут в ДТП на пересечении Загоровского и Олимпийского жилого массива.

— Если там случится ДТП, связанное с очерёдностью проезда перекрёстка, то я бы посоветовал документально зафиксировать отсутствие знаков приоритета (на фото или видео) и настоять на том, чтобы этот факт отметили в своём акте сотрудники ГИБДД, когда они приедут на место аварии, — говорит Николай Киселёв. — Затем в ходе рассмотрения дела необходимо ходатайствовать о направлении запроса в городское управление дорожного хозяйства о предоставлении проекта организации движения на данной улице. Если выяснится, что в проекте знаки есть, а по факту их нет (а я в этом почти уверен), можно смело привлекать в качестве ответчиков чиновников.

Николай Киселёв напомнил, что в ст. 3 федерального закона «О безопасности дорожного движения» прописан приоритет ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Подробнее об этой проблеме вы узнаете, посмотрев 128-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».