Исследователи: россияне переходят в режим жёсткой экономии

После потребительского бума конца февраля - начала марта средняя сумма покупки с учётом инфляции стала меньше, чем год назад. А на чём экономите вы?

06.04.2022 22:34
МОЁ! Online
47

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9844
  

Резкий рост и не менее резкий спад на потребительском рынке в России зафиксировал исследовательский холдинг «Ромир». Этот холдинг на основании данных крупных торговых сетей еженедельно фиксирует среднюю сумму, которую покупатель тратит за один поход в магазин (средний чек) и недельный номинальный расход в расчёте на одного потребителя.

Графики «Ромира» наглядно показывают, что в минувшие годы накануне 23 Февраля и 8 Марта покупатели всегда были активнее, чем, к примеру, в январе или во второй половине марта. Однако в нынешнем году с конца февраля и до середины марта рост продаж был аномальным, он побил даже предновогодние рекорды (хотя раньше самую большую прибыль магазины получали как раз в Новый год). Так, например, в прошлом году в начале марта средний чек составлял 644 рубля, перед Новым годом 700 рублей. В начале марта нынешнего года он составил рекордные 777 рублей.

 

Сейчас дело, конечно, не в том, что все вдруг решили купить подарки родным и близким. А в том, что в связи с началом военной операции россияне старались конвертировать свои средства в товары — чтобы как-то сберечь накопления.

Следом за таким ростом уже в двадцатых числах марта пришло падение продаж. Номинально сумма среднего чека сейчас несколько выше, чем год назад (643 рубля против 598). Однако если вспомнить про инфляцию — а её уровень за эти 12 месяцев даже по официальным данным составит порядка 20%, — то окажется, что в реальном денежном выражении средний чек стал не больше, а меньше, чем год назад. Это и свидетельствует о том, что покупатели перешли в режим жёсткой экономии средств.

Соответственно, налоговые поступления в бюджет от продаж будут ниже, чем месяцем ранее.

Дорогие читатели! А как ваше экономическое самочувствие? Делитесь своими историями в комментариях и примите участие в нашем опросе.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.