Воронежский скрипач, покоривший всю жанровую палитру музыки, рассказал о своём ремесле

Выступать на улицах города музыкант начал с 17 лет

04.09.2022 16:37
МОЁ! Online
12

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Скрипач из Воронежа, покоривший всю жанровую палитру музыки, рассказал о своём ремесле

Александр Саввин — талантливый воронежский скрипач, в арсенале которого нет классики, зато много рока, драйва, хип-хопа, драм-энд-бейс. Любые жанры свободно покоряются виртуозу. В этом году музыкант порадовал своих слушателей чарующими мелодиями скрипки в большом весенне-летнем туре. Жителям нашего города особенно повезло — музыканта часто можно увидеть играющим в парках. Виртуозные звуки, наполняющие вечер, счастливые улыбки людей, наблюдающих за маэстро... Вы точно не сможете пройти мимо! В интервью для «МОЁ! Online» Александр рассказал о том, как зарождался его музыкальный путь, об авторском творчестве и дальнейших планах.

Сколько лет уже играете на скрипке?

Играю на скрипке практически всю жизнь, с пяти лет. Я всегда эту историю рассказываю: мама привела меня в музыкальную школу на баян отдавать, она сама баянистка, дома инструмент есть. Уже там меня послушали и отметили абсолютный слух. И в итоге посоветовали попробовать скрипку. Я не играл, только когда год в армии служил, а всё остальное время скрипка всегда в моих руках.

На других инструментах играете?

Да, базовое фортепьяно, перкуссия и вокал. У меня была своя группа, я там пел. У меня довольно хорошо получается исполнять классику, но вот эстрадный вокал не даётся так же хорошо. Так или иначе, опера мне абсолютно не близка — не та подача.

Когда начали выступать на улице, с чего начинали?

На улице выступаю давно, примерно 17 лет. В последнее время, конечно, гораздо реже получается играть. Изредка в будние дни в парках, когда погода сопутствует. Сейчас у меня очень много концертов, заказов, корпоративных выступлений. На улице играю скорее для удовольствия, чем для заработка.

Изначально именно зарабатывать я начал на уличных выступлениях. Подыгрывал, ещё учась на журфаке, выступал со скрипкой на концертах университетских. До студенчества занимался с джазистами. Постоянно где-то что-то играл, искал возможные ниши, куда можно погрузиться.

Как долго продолжается гастрольная деятельность и как она зарождалась?

Гастрольная деятельность продолжается довольно давно. Опыт у меня появился, ещё когда я выступал со своей группой в прошлом. К тому же я периодически ездил с разными музыкантами в туры. Поэтому начинал я не совсем с нуля, опыт и понимание уже были к тому моменту. Попробовал поехать в сольный тур, и он сразу оказался успешным.

Сколько городов было в первом туре?

В первом туре было около 12 городов. И сейчас это количество растёт. Скоро будет экспериментальный тур, поеду на юг России, там я ещё не был.

В каких городах больше всего понравилось играть?

Там, где больше всего отдачи. Это Киров, Иркутск и Самара. Ну и Воронеж, конечно. Родная публика, знакомые лица.

Где любите выступать у нас в городе больше всего?

Мне понравилось очень в Доме актёра играть, этой весной был опыт. Парки очень люблю. Здесь есть особая атмосфера, чувствуется лето. Зелень, гуляющие люди, танцующие дети — очень круто!

В начале выступлений у Вас часто можно услышать, что «шансон и классику я не играю». Каким образом подходите к выбору репертуара и как он менялся?

Моё отношение к классике сложилось давно. Я не люблю воспроизводить один в один, просто становится скучно. Порой я к ней возвращался, Моцарта играл на улице. Слушать классику люблю, но вот играть — совсем не моё. Даже если это музыка в современной обработке, она остаётся той же классикой с индивидуальной аранжировкой на фоне. Это играли сотни тысяч людей до меня, будут и после. Есть оркестры, так что до публики эта музыка спокойно доходит и без моей помощи. Я занял свою нишу, в которой мне нравится, и я здесь развиваюсь. Мне по душе разного рода импровизации, композиторские истории, разноплановая по стилю музыка. Ну и безусловно, авторские композиции — сейчас как раз стремлюсь, чтобы играть только свою музыку.

Как часто происходит импровизация?

Импровизация происходит постоянно. Моя цель — не показать какую-то технику, а придумать что-то интересное на ходу, в порыве эмоций.

Расскажите немного об авторском творчестве и дальнейших планах

Сейчас есть 11 уже готовых композиций, готовлю альбом. Но пока этот процесс остановился из-за проблем с рукой.

Я придумываю гармонию и мелодию без скрипки, подложку такую авторскую. И играю её на разных концертах, в турах, практически всё из таких минусовок. Ещё я везде стараюсь пробовать новые вещи, обтачивать каждую композицию.

Есть ли планы отойти от скрипки и попробовать новый инструмент?

Нет, совсем нет. Если мне это даётся хорошо, нравится и приносит заработок, не вижу смысла отходить от этого. Это моя любимая работа.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.