Воронежские водители маршруток: «Нам недоплатили десятки тысяч рублей»

«Воронежпассажиртранс» не смог вернуть водителям средства, которые прошли через банк при безналичной оплате проезда

14.09.2022 19:48
МОЁ! Online
26

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7414
  
Воронежским водителям маршруток недоплатили десятки тысяч рублей?

Юрий Иванов, Сергей Перфилов, Евгений Зайцев и Гулмахмат Довлатов пришли в редакцию «МОЁ!» с целой кипой ответов от проверяющих органов. Во всех ответах — отказ, поэтому водители маршруток решили поделиться своей бедой со всем городом. По их словам, Юрий Иванов потерял около 200 тысяч рублей, Сергей Перфилов столько же, Гулмахмат Довлатов — 160 тысяч, Евгений Зайцев — 130 тысяч. Причина, если выражаться корректно, в несовершенстве расчётов при безналичной системе оплаты проезда.

Муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» (ВПТ) сегодня обслуживает маршруты только на тех автобусах, которые находятся у него на балансе. Но ещё в 2019 году у ВПТ, как и других перевозчиков, был привлечённый транспорт, который работал на маршрутах № 6, 15 и 17.

Схема работы привлечённого транспорта проста — водитель на собственном автобусе работает на линии и за это платит перевозчику, обслуживающему маршрут (легендарному «продавцу воздуха»). Но так как сейчас законодательство стало несколько строже, перевозчики выполняют ещё две процедуры. Заключают с владельцем автобуса договор безвозмездного пользования транспортным средством. А также оформляют владельца автобуса в штат транспортного предприятия как водителя. Процедуры довольно формальные. Обратившиеся к нам водители, например, были оформлены в «Воронежпассажиртрансе» на четверть ставки.

В октябре 2019 года в Воронеже, напомним, была введена дифференцированная стоимость проезда в общественном транспорте — 21 рубль при оплате банковскими картами и 23 рубля при оплате наличными. И с конца октября в «ПАЗиках» Юрия Иванова, Сергея Перфилова, Евгения Зайцева и Гулмахмата Довлатова всё больше и больше пассажиров расплачивались банковскими картами. Эти деньги попадали на счёт «Воронежпассажиртранса». И если другие перевозчики постепенно отработали механизм обналичивания денег и возврата части сумм водителям, то «Воронежпассажиртранс» это не сделал. В итоге в конце февраля 2020 года водителям предложили работать на тех же маршрутах, которые передали другому, коммерческому предприятию. При этом у «Воронежпассажиртранса» перед ними за четыре месяца накопилась вышеуказанная задолженность за оплаченные банковскими картами поездки.

Заместитель руководителя управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров в беседе с «МОЁ!» факт существования задолженности напрямую не подтвердил, но и не опроверг. По его словам, водители должны были понимать, что средства, которые попали на счёт «Воронежпассажитртранса», к ним не вернутся. Объяснил он это тем, что муниципальное предприятие в отличие от частных перевозчиков не может обналичить деньги и раздать их владельцам автобусов. По словам Максима Захарова, руководству «Воронежпассажиртранса» в этом случае грозило бы уголовное дело. К сожалению, все проверяющие органы ответили водителям примерно то же самое — ссылаясь на то, что формально владельцы автобусов работали в штате «Воронежпассажиртранса», получали зарплату и никакие дополнительные выплаты в договоре предусмотрены не были. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.