«Нашу улицу в частном секторе превратили в дублёр Московского проспекта»

Как живётся на улице Тульской, на которой нет даже тротуара, а водители ездят со скоростью 60 километров в час

18.09.2022 09:08
МОЁ! Online
133

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

23725
  
В Воронеже улицу в частном секторе превратили в дублёр Московского проспекта

В то, что жалобы жителей улицы Тульской серьёзны, мы поверили ещё до того, как вышли из редакционного автомобиля. На месте нас ждали не менее двадцати человек. И все наперебой начали рассказывать о своей беде.

Для начала небольшое географическое отступление. Улица Тульская в Коминтерновском районе в нынешнем виде была заложена после войны. Она расположена параллельно Московскому проспекту, улицам Солнечной и Донской и перпендикулярно улице Хользунова и крошечной улочке Строителей. В те годы воронежцам, получившим участки в частном секторе, строго запрещали строить дома в глубине участка. Фасады должны были выходить исключительно на дорогу. В годы строительства этого частного сектора город на нём, по сути, и завершался. И похоже, городские власти 1940 — 1950-х годов не задумывались о том, что когда-нибудь по улице Тульской воронежцы будут не ходить пешком в лес и поля, а ездить на машинах в новый огромный жилой район. Но Северный микрорайон вырос и с каждым годом только уплотняется. А теперь слово жильцам.

— Вообще асфальт у нас был с советского времени, — вспоминает Нина Золотарёва. — Но он развалился ещё в 90-е. Потом мы сами чинили его за свой счёт. И честно говоря, воспринимали нашу улицу именно как нашу. На въезде со стороны Строителей поставили бетонные блоки — так, чтобы заезжать на нашу улицу можно было только с Хользунова.

— В 2021 году мы обратились к депутату Гордумы по нашему округу с просьбой отремонтировать асфальтовое покрытие. Обратились на свою голову, — вздыхает соседка Нины Золотарёвой Светлана Огурцова. — Асфальт заменили, но наши бетонные блоки убрали, и начался кошмар.

Всё остальное мы увидели своими глазами. Водители стали использовать свежезаасфальтированную улицу в частном секторе как дублёр загруженных Московского проспекта и Солнечной и ездят по Тульской со скоростью примерно такой же, с какой ездили бы по свободной городской магистрали. И это при том, что улица Строителей, на которую выводит Тульская, — это даже не улица в полном смысле слова. Проезды такой ширины чаще встречаются в отдалённых хуторах, а не в городе.

— Вы сами видите — за моей калиткой, которая выходит на улицу Строителей, сразу проезжая часть, — продолжает рассказ Нина Золотарёва. — Так в этой узенькой «кишке» двустороннее движение! Как ни выйдешь, здесь постоянно кто-то пытается разъехаться. Тротуара у нас на улице нет и никогда не было. Так что теперь вдоль своего же забора не иду, а протискиваюсь. А как всем страшно за детей! Родители теперь редко выпускают их погулять, опасаясь, что ребёнок тут же угодит под машину.

Корреспонденты «МОЁ!» поинтересовались в администрации Воронежа, возможно ли по просьбам жителей улицы обустройство на проезжей части искусственных неровностей, ограничение скорости проезда по этой улице или ограничение на сквозной проезд улицы. И то, и другое, и третье, как считают в мэрии, невозможно. Для устройства искусственных неровностей «отсутствуют основания». Сквозной проезд ограничить нельзя, так как улица Тульская относится к дорогам общего пользования. Соответственно, отсутствуют и поводы для ограничения скорости на такой дороге.

Однако стоит заметить, что дорогой общего пользования улица Тульская была признана постановлением самой же мэрии. Хотя фактически это аналогично признанию дорогой общего пользования проезда во дворе многоквартирного дома. Перекладывать функции дублёров Московского проспекта на улочки частного сектора бесконечно нельзя.

Кроме того, в голове не укладывается, как можно было готовить улицу к тому, что по ней ежедневно будут проезжать сотни автомобилей, и не обустроить тротуар. Формальный ответ на этот вопрос у городских властей есть. «Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности. В связи с чем устройство тротуара на данной улице не было предусмотрено ведомостью объёмов работ», — сообщили нам в мэрии. Но это действительно совершенно формальный ответ. Обустроить тротуары есть возможность по другой муниципальной программе — «Развитие транспортной системы». Сейчас как раз верстаются планы на следующий год. И мы очень надеемся, что улица Тульская будет в них включена.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.