«Наш двор погряз в грязи, а коммунальщики не реагируют»

Горожане снова жалуются на безделье управляющей компании

03.11.2022 13:06
МОЁ! Online
4

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Почему воронежцы платят за работу, которую дворник не выполняет?

Жильцы дома № 136 на улице Димитрова в Воронеже четыре месяца пытаются от коммунальщиков добиться уборки двора, который погряз в мусоре. Детская площадка вся в облетевшей с деревьев листве, мусор уже вываливается из урн, у входа в подъезды та же картина: окурки, фантики, пакеты и прочее — всё это создаёт бардак.

— Мы уже устали оставлять свои заявки в управляющей компании и призывать их к совести, чтобы навели порядок, — жалуется одна из жильцов дома Яна Сергеевна. — На наши жалобы и заявления никто не откликается. Если удастся хотя бы раз в два месяца увидеть уборщицу в подъезде — уже хорошо. А вот дворника не получается никак, уже забыли как он выглядит.

Состояние двора дома. Фото: читательница «МОЁ! Online»

Яна Сергеевна прислала в редакцию «МОЁ!» десятки фотографий, на которых видно, что действительно двор совсем не ухожен, не убран. Очень много листвы не только на детской площадке, но и вдоль дороги у дома. А с обратной стороны дома и вовсе куча мусора свалена не в организованный для этой цели контейнер, а просто в какие-то кусты.

— А ещё обратите внимание, площадка, где стоит контейнер для отходов, тоже не организована должным образом, — указывает Яна Сергеевна. — Чтобы выбросить мусор, люди должны пробираться к ней по грязи. Я считаю так не должно быть. Двор и прилегающая территория должны содержаться в чистоте, и жильцы не должны каждый раз делать заявку на то, чтобы к нам пришли и убрали. Мы же платим за это деньги каждый месяц, и причём немалые.

Яна Сергеевна также рассказала нам, что жалобами в одну управляющую компанию жильцы дома не ограничивались. Также с их стороны были обращения в управу района, жилищную инспекцию и районную прокуратуру. Пока ответ получили из управы района.

— Из управы пришло письмо, в котором было чётко сказано, что за уборку во дворе отвечает управляющая компания и якобы они направили уже письмо ей с требованием навести у нас порядок, — говорит Яна Сергеевна. — Даже срок указали, чтобы к 24 октября у нас во дворе всё было чисто. Однако на календаре уже ноябрь, а воз и ныне там. Дворников и уборщиц мы не наблюдаем. Я снова стала звонить в УК, а мне заявили, что, мол, мы не обязаны убирать весь двор, потому что он у нас не весь на балансе. Но как не на балансе, если управа района утверждает обратное? Тогда почему раньше его убирали весь, а сейчас перестали?

Дом, в котором живёт Яна Сергеевна, обслуживает УК Левобережного района, туда мы и обратились за комментариями. Коммунальщики пояснили «МОЁ!», что в их обязанность не входит убирать детскую площадку на территории двора указанного дома, потому что она не внесена в реестр общедомового имущества. Тратить деньги на её содержание УК просто не имеет права.

— Тем не менее по мере необходимости мы проводим на детской площадке уборку, — поясняют в УК «Левобережного района». — А что касается уборки мест общего пользования и придомовой территории, то за этим домом закреплены уборщица и дворник. Уборка проходит регулярно, всё согласно условиям договора. Подметание подъездов 2 раза в неделю, влажная уборка — 1 раз в месяц.

При этом в УК отметили, что, если жильцы хотят увеличить периодичность уборки, тогда им необходимо рассмотреть вопрос увеличения тарифа по «первой строке». Для этого — провести общее собрание собственников закрепить такое решение протоколом.

После нашего обращения УК Левобережного района решила отчитаться и на следующий день прислала в редакцию уже свои снимки. На них видно, как дворник приводит в порядок территорию. Детская площадка вычищена, на ней уже ни листочка. Да и в целом визуальная картина уже стала гораздо лучше той, которую нам прислала наша читательница Яна Сергеевна.

Фото: УК «Левобережного района»

— Конечно, лёд тронулся, главное, чтобы не бросили, — говорит Яна Сергеевна. — Дворник явился в 8 утра и пробыл до 12 дня, старался убрать, но не всё. Плюс куча листвы и мусора ещё не вывезены, но надеюсь, что всё-таки всё уберут.

Если верить, что двор жильцов не убирался месяцами, возникает вопрос — почему люди оплачивали работу дворника, который её не выполняет? Ответ на него, надеемся, сможет найти районная прокуратура. Просим надзорное ведомство провести проверку по нашему информационному сообщению.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.