Вадим Кстенин объяснил, почему каша на воронежских дорогах — это показатель работы коммунальщиков

Во время прямого эфира мэр Вадим Кстенин рассказал о готовности города к уборке снега и действенном способе сохранять дороги безопасными в зимний сезон

24.11.2022 20:30
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вадим Кстенин объяснил, почему каша на воронежских дорогах — это показатель работы коммунальщиков

Несмотря на то что снегопады ещё не начались, воронежцы заблаговременно спросили в прямом эфире у главы города Вадима Кстенина о том, как будут убирать дороги этой зимой во дворах и на тротуарах. Мэр развёрнуто ответил на вопрос.

Может появиться спецподразделение для оперативной уборки дворов от снега и льда

Так, жительница Воронежа написала мэру, что её УК плохо очищает территорию от снега. Градоначальник обещал взять эту компанию на особый контроль. Затем он высказался о непростой теме для Воронежа — расчистки дворов от снега и наледи. Вадим Кстенин напомнил, что горожане могут активно обращаться по этому вопросу в Жилинспекцию, которая обязана реагировать на заявки воронежцев.

Также он сообщил, что администрация города намерена создать собственное подразделение на базе комбинатов благоустройства, которое своевременно поможет бороться со снегом и льдом во дворах, если этой зимой в работе УК ничего не изменится.

− Мы готовы приобрести доптехнику, которая работала бы во дворах – она не такая уж и дорогая. Пока здесь у нас нет юридического механизма, но в ближайшее время мы его найдём. Либо это будет договорной механизм с УК – просто будем услугу предоставлять и своевременно заниматься очисткой дворов, либо рассмотрим механизм, когда в многоквартирных домах есть муниципальная доля и тогда, если нам позволит сегодняшнее правовое поле, мы будем за свой счёт заниматься очисткой дворов, − поделился мыслями глава города.

«Комбинаты благоустройства давно готовы к зимнему сезону»

Также мэр отметил, что у города есть достаточно ресурсов, чтобы «эффективно очищать улично-дорожную сеть зимой и худо-бедно — тротуары». Однако, по его словам, с ледяным дождём, когда все поверхности за считанные минуты покрывает ледяная корка, никто не может справиться.

− Причём мы знали что такое явление будет и засыпали тротуары песко-соляной смесью. Но лёд покрыл её. На дорогах этого не происходит, потому что там другие механизмы работы – колесами это всё дело взбивается в шугу. Слава богу, что это явление у нас происходит практически раз в год и быстро проходит, − подчеркнул Вадим Кстенин.

Также глава заверил, что все комбинаты уже давно готовы к зимнему сезону — в текущем году дополнительно приобретено 78 единиц спецтехники, в городе будут работать всего 334 единицы техники и 434 дворника.

− Больших проблем мы не видим. Финансированием обеспечены, материалы закуплены, техника отремонтирована. Спасибо региональному правительству – на следующий год уже договариваемся по дополнительному приобретению техники, - отметил мэр.

Как работает спецтехника на воронежских дорогах

Завершая ответ на поставленный вопрос, мэр объяснил механизм работы спецтехники на дороге и что так называемая каша на дороге — это хорошо.

Вадим Кстенин разъяснил, что в час пик, с 7:00 до 9:00, когда воронежцы спешат на работу, спецтехника, чтобы не мешать автомобилистам, проходит пересменку — дозаправлюятся машины, бункеры заполняются песко-соляной смесью.

Мэр подчеркнул, что комбинаты благоустройства действуют исходя из нормативно-правовых документов, где подробно расписан механизм работы спецтехники в зависимости от погодных условий.

Так, согласно методичке, чтобы дороги оставались чистыми от снега и льда и чтобы на них была видна разметка, каждые 3 часа во время снегопада спецмашины посыпают проезжие части песко-соляной смесью. Та должна вступить в реакцию со снегом и шинами авто и «взбиться» в шугу — ту самую кашу. Шуга не прилипает, как пластилин к асфальту, и её с лёгкостью (спустя 3 часа) спецмашины убирают на обочину, а затем эти «отходы» вывозятся.