Воронежские дороги в снежном плену: 5 правил, как ездить зимой

Советы автоинструкторов, как управлять автомобилем в условиях снега и гололёда

09.12.2022 12:23
МОЁ! Online
14

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5605
  
Читайте МОЁ! Online в
Воронежские дороги в снежном плену: 5 правил, как ездить зимой

Снегопады и морозы заставили воронежцев вспомнить, что такое настоящая зима. Особенно автомобилистов. По статистике ГИБДД, в снегопад число аварий в среднем увеличивается в 1,5 — 2 раза.

Сегодня утром из-за снегопада городские улицы сковали 10-балльные пробки. С десяток мелких ДТП парализовали весь город.

Как уверяют в мэрии, районные комбинаты благоустройства работают в круглосуточном режиме. Только за минувшую ночь с городских улиц вывезли более 2,2 тыс. кубометров снега.

Фото: Филонов Игорь

Согласно требованиям ГОСТ, на магистральных городских улицах снег должен убираться в течение 3 — 4 часов с момента окончания снегопада, а скользкость должна ликвидироваться спустя 5 — 6 часов.

Однако очевидно, что как бы оперативно ни работала коммунальная техника, в таких условиях автомобилистам следует кардинально поменять манеру вождения. Мы собрали пять основных советов от автоинструкторов, как правильно ездить по скользким и заснеженным дорогам.

Фото: Филонов Игорь

1. Снижайте скорость. На скользкой и заснеженной дороге в условиях города не нужно разгоняться быстрее 40 — 50 км/ч (даже при разрешённых 60 км/ч). Тормозной путь машины в таких условиях увеличивается, а число неожиданных опасностей на дороге, требующих немедленного торможения, возрастает.

2. Тормозите двигателем. Жмите на тормоз без выжатого сцепления (чтобы сохранялась тяга). Так автомобиль будет более управляем в случае заноса. На педаль тормоза нажимайте импульсно: нажал несильно, отпустил не до конца и тут же снова нажал немного сильнее. Примерно так же работает антиблокировочная система (ABS). Но даже при наличии ABS эксперты по вождению рекомендуют на скользкой дороге тормозить прерывисто. В идеале лучше за 200 — 300 метров до светофора снимать ногу с педали газа и докатываться до перекрёстка на инерции. При этом ногу нужно держать над педалью тормоза, чтобы в случае опасности — успеть среагировать.

3. Откажитесь от резких маневров. Зимой на дороге перестраивайтесь плавно. Своевременно занимайте нужную полосу. Всегда перед этим внимательно смотрите в боковое зеркало, особенно при перестроении на выделенную полосу. Помните: скорость транспорта по выделенке быстрее скорости основного потока, а тормозной путь у автобуса — больше. При строгании с места не разгоняйтесь слишком быстро — набирайте скорость постепенно, чтобы не было пробуксовки колёс. При вхождении в поворот — сбросьте скорость заранее. Но не входите в поворот на сцеплении или нейтралке!

4. В случае заноса не жмите на тормоз. Машина с заблокированными колёсами становится практически не управляемой. При заносе задней части на автомобиле с передним приводом нужно нажать на газ, а на заднеприводном — немного снизить скорость, но не тормозить. При этом руль всегда нужно поворачивать в сторону заноса.

5. Контролируйте действия других участников движения. Как шутят автоинструкторы, на зимних дорогах в России нужно смотреть не только вперёд, назад, влево и вправо, но желательно ещё и вверх. Всегда будьте готовы к любой неожиданности. Помните, что в любой момент соседний автомобиль может уйти в занос. Всегда соблюдайте дистанцию. Зимой расстояние до впереди едущего автомобиля должно быть вдвое больше, чем летом.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».