«Двери ломаются, лифты трясутся, а на парковке вечно вода»

Жильцы новой воронежской многоэтажки полгода не могут добиться исправления недостатков дома от застройщика

17.01.2023 12:27
МОЁ! Online
44

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

32214
  
В Воронеже жильцы новой 19-этажки полгода не могут добиться исправления недостатков дома от застройщика

В Воронеже разгорелся жилищный скандал. Жители ЖК «Гагаринский» потратили миллионы на квартиры в элитной высотке, но вместо жизни комфорт-класса, по их словам, они получили одни строительные недоделки, которые игнорирует застройщик. С какими проблемами в новом доме столкнулись владельцы квартир и кто их должен решать, узнавала «МОЁ!»

Один дефект за другим

Серо-жёлтую высотку на улице Лётчика Колесниченко сдали в 2021 году. Новосёлам обещали ухоженную территорию, охрану, безопасную и просторную подземную парковку. Но, въехав в новый дом и не прожив в нём и года, жильцы почувствовали настоящее разочарование.

— Когда мы принимали квартиры, то смотрели, чтобы в них всё было хорошо. Ровные ли стены, исправна ли сантехника и электрика, — рассказывают жильцы. — Но на некоторые детали даже не обратили внимания, а оказалось так, что они испортили нам жизнь.

Наступила осень, пошли дожди. И на этажах появилась вода. А всё потому, что в переходных эвакуационных лоджиях застройщик не предусмотрел водоотводов.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— Так как лоджии не застеклены, вся вода естественным образом попадала на площадку, а уйти ей было некуда, — рассказывают новосёлы. — Ни водоотвода, ни пластикового слива — ничего. А стоячая вода приводит к сырости и плесени.

По словам жильцов, дожди стали заливать подземный паркинг, из-за стоячей воды во дворе детская песочница была похожа на болото. После усадки дома, по его стенам поползли трещины. У некоторых жильцов в квартирах стала барахлить вентиляция — через какое-то время она стала работать на обратной тяге.

На этом неприятности не закончились — от порыва ветра погнулась крыши беседки (в зоне отдыха) и настил над въездом в парковку, двери в подъезды стали открываться с большим трудом, а внутри подъезда некоторые из них деформировались. Но больше всего жильцов расстраивает работа лифтов.

— Например, в 3-й секции лифты постоянно застревают, — жалуются новосёлы. — Вот представьте себе: ребёнок пришёл из школы, ему надо на 10-й этаж, а лифт его увезёт в цокольный. И ещё застрянет. Телефон в лифте не ловит. В запертой кабине любому взрослому некомфортно, а какой стресс может испытать ребёнок?

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

«Специально тянут время?»

Жильцы новостройки уверяют, что свои жалобы многократно отправляли управляющей компании «Каскад — Развитие», но исправлять ситуацию, по словам людей, особенно никто не спешит.

— Когда на фасаде и в подъезде поползли трещины, мы неделями не могли ничего добиться от УК, — рассказывают жильцы. — Потом прислали альпинистов, но работу они выполнили на тяп-ляп. Заштукатурили кусками, мол, и так сойдёт. То же самое и в подъездах — трещины закрасили неаккуратно.

Помимо коммунальных недочётов в доме стали орудовать и вандалы.

— На многих этажах украдены медные элементы из коллекторов отопления, которые УК отказалась восстанавливать даже за наш счёт, мол, и так всё работает, — говорит жительница дома Ирина. — Всё работает, только в моей квартире холодно, всего 16 градусов. По проекту у нас закрытая охраняемая территория, но охраны и в помине нет.

Дом находится на гарантии застройщика, который по идее должен устранить недостатки за свой счёт.

— Но этого не происходит. Такое ощущение, что застройщик специально тянет время, чтобы закончились все гарантийные сроки. И все неисправности придётся исправлять за наш счёт, но это несправедливо, — сетуют жильцы. — Что делать и как быть — не знаем…

КОММЕНТАРИЙ ЗАСТРОЙЩИКА

«Мы не отказываемся от гарантийных обязательств»

Строительная компания «Развитие» утверждает, что старается держать связь с жильцами и от своих обязательств не оказывается. И считает, что большая часть недочётов — результат нарушений эксплуатации самими жильцами. Не отрицает, что некоторые недоделки были, но компания их устранила.

— Мы не отказываемся от гарантийных обязательств, однако обращения жителей должны к нам поступить в установленном законом порядке, быть обоснованными и относиться к компетенции застройщика. И ещё напомним: сохранность мест общего пользования в первую очередь после сдачи дома лежит на жителях, так как это общедомовое имущество.
Более полный комментарий на жалобы новосёлов дал заместитель генерального директора по строительству ГК «Развитие» Александр Масленников, записав их на видео. 

Что такое гарантия застройщика, на что она не распространяется, как заставить компанию исправлять строительные недоделки, и ещё ряд советов от юристов, на что обращать своё внимание при приёмке жилья в новостройке, читайте в материале, который вышел в печатной версии газеты «МОЁ!», уже сегодня, 17 января, а также в электронной версии газеты «МОЁ!Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.