В Воронеже с камер на троллейбусах штрафы пока не выписывают
Новые комплексы фиксации ПДД на выделенках работают в тестовом режиме
О том, что на троллейбусах установили комплексы для фиксации нарушений ПДД, 19 января сообщил департамент дорожной деятельности Воронежской области: «Технические средства автоматической фотовидеофиксации в мобильном режиме регистрируют движение автомобилей по полосе для маршрутного транспорта, а также остановку на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения».
Программно-аппаратными комплексами с фото- и видеофиксацией «Дозор-М3» (так называются умные штуковины) оборудовали две машины на маршруте № 7. «Дозор-М3» состоит из двух камер: одна смотрит в сторону — нет ли на выделенке припаркованных авто, вторая — вперёд, прицельно на тех, кто лавирует между маршруток. Принцип действия простой: камеры фотографируют и записывают видео с нарушителем и в режиме реального времени сбрасывают его полиции. Там видео обрабатываются, и на их основании сотрудники Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) областной ГИБДД выносят постановление об административном правонарушении. «Письмо счастья» владелец машины получит обычной почтой.
Напомним, штраф за езду по выделенке — 1,5 тысячи рублей (статья 12.17 КоАП). И первый вопрос, который возник у многих, — а можно ли вообще вешать такие камеры на троллейбусы?
Есть национальный стандарт — ГОСТ Р 57145-2016, который регулирует применение специальных техсредств для фото- и видеофиксации нарушений на дороге. И в нём пункт 6.13 «(…) Допускается установка передвижных технических средств (…) с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0,5 м до края проезжей части». То есть как бы всё по закону. В дорожном департаменте добавляют:
— Техническими условиями производителя комплексов «Дозор-М3» предусмотрено их размещение в транспорте (кабина, салон и т. п.). Установка не предусматривает изменения конструкции, согласование с заводом-изготовителем транспортного средства не требуется. С ЦАФАП областной ГИБДД вопросы согласованы.
Но сама история появления «Дозоров» на воронежских троллейбусах интересная. Фирма-производитель — воронежская, крупная, госконтракты на миллиард с лишним — обратилась в подведомственный дорожному департаменту «Региональный центр безопасности»: «У нас вот такое ноу-хау, давайте-ка проведём опытную эксплуатацию». Появился трёхсторонний договор об этой самой опытной эксплуатации между производителем, центром безопасности и «Воронежпассажиртрансом».
Кстати, похожие комплексы прошлым летом установили на двух муниципальных маршрутках № 105. Только называются они «ПАРКОН-А», разница с «Дозорами» — в программном обеспечении. В областном департаменте дорожной деятельности мне сказали прямо:
— В ходе опытной эксплуатации обоих комплексов проводится оценка заявленных производителями функциональных и технических характеристик, надёжность, качество, формируемых ими фото- и видеоматериалов.
И выходит, камеры работают в тестовом режиме, а штрафы по их картинкам выписывают настоящие? В областном управлении МВД заверили: пока нет — не выписывают, данные с «маршрутных камер» только обрабатываются и изучаются, по итогам опытной эксплуатации станет ясно, можно ли вообще на них опираться.
Но мы-то знаем: всякое случается, технический сбой и всё такое. Обжаловать любой штраф ГИБДД, с которым вы не согласны, можно через портал госуслуг.
Читать все комментарии