С проспекта Революции уберут контактную сеть троллейбуса
Мэр Вадим Кстенин объяснил это планами по закупке троллейбусов с возможностью автономного хода
Один из вопросов, который журналисты задали главе Воронежа во время понедельничного рабочего совещания в городской администрации, касался завершения благоустройства проспекта Революции. Вадим Кстенин, в частности, ответил, что к маю на главной улице города планируется реализовать «концепцию чистого неба». Со световых опор полностью уберут провода. Все линии, в том числе оптоволоконные, будут переключены на новые, уже проложенные под тротуаром.
— Предстоит убрать и троллейбусные растяжки, — неожиданно добавил Вадим Кстенин. — Это не говорит о том, что прекратим троллейбусное движение. Мы должны будем закупить троллейбусы на автономном ходу.
Впрочем, на сегодня троллейбусного движения на проспекте Революции и так нет. Закрытый на время реконструкции главной улицы города маршрут № 8 так и не открылся. Восстановить его работу, похоже, будет трудно — с учётом того, что на линию сейчас выходит лишь около 30 троллейбусов и их хватает только на маршруты 7, 11 и 99.
Поэтому мы поинтересовались у Вадима Кстенина, есть ли более конкретные планы по покупке новых троллейбусов. Из ответа стало понятно, что пока они только обсуждаются. В частности, мэрия рассматривает возможность взять кредит или передать троллейбусное хозяйство в концессию.
Идея с концессией не кажется столь уж неосуществимой. Дело в том, что для предпринимателей крайне привлекательным может стать мощнейшее энергохозяйство «Воронежпассажиртранса», оставшееся со времён СССР. Ведь оно позволит не только организовать движение немногочисленных троллейбусов, но и продавать электроэнергию.
Ещё один вариант покупки троллейбусов — это участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого для Воронежа уже закупали десятки новых автобусов. Заявки на ближайшие годы Воронеж пока не подавал. Другие города в рамках этого проекта троллейбусы с автономным ходом «Горожанин» действительно закупали. Например, в Новосибирск буквально в конце января поставили 9 таких троллейбусов, а в ближайшие два года город ждёт ещё 170.
Система автономного хода троллейбуса «Горожанин» предусматривает, что на одной зарядке аккумуляторных батарей он может проехать без контактной сети до 20 километров.
Читать все комментарии