Воронежские активисты рассказали, что сделать, чтобы подростки на электросамокатах не сбивали детей
Общественники ответили, нужно ли запретить ездить на этом транспорте по тротуарам
941 авария с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) произошла в России за прошлый год. Это на 40% больше, чем годом ранее. В результате происшествий погибли 19 человек, в том числе двое несовершеннолетних. Травмы получили 976 человек.
Например, 4 апреля в Сургуте 5-летний мальчик оказался в реанимации после того, как в парке его сбил на электросамокате 17-летний подросток, пишет ura.ru.
Днём ранее сенатор Андрей Клишас заявил, что электросамокаты нужно убрать с городских улиц, оставив их только в парках и частных поселках.
«Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов», — цитирует сенатора ТАСС.
Корреспонденты «МОЁ!» решили спросить у воронежских общественников, как они относятся к высказыванию Клишаса.
Председатель совета общественной организации «Комфорт города» Виктор Красов
«Моя позиция, что электросамокаты не должны быть в пешеходных зонах городов — на тротуарах, в парках и др. Там электросамокатчики, по моему мнению, несут существенный потенциальный риск травмирования и гибели пешеходов — особенно малолетних детей, гуляющих по тротуарам и паркам. Вес самоката с едущим человеком примерно 100 кг, с двумя — 150 — 200 кг. Страшно представить, что может быть при встрече такой движущейся массы с телом ребенка. Считаю, что баланс между законными интересами на безопасность гуляющих детей и развлечением взрослых/подростков должен быть однозначно на стороне безопасности детей.
Плюс электросамокаты не должны быть развлечением! По задумке Минтранса, они должны были быть удобным городским транспортом. Однако мы видим, что для большинства — это развлечение со всеми вытекающими последствиями. В том числе езда в пьяном виде и лихачество подростков.
Главные лоббисты развития электросамокатов — это бизнес на прокате электросамокатов. И если бизнес так заинтересован в развитии их проката, то надо сначала развивать нормальную дорожную инфраструктуру для электросамокатов, а потом зарабатывать на их прокате.
Лозунги о чистом воздухе, сокращении автомобилей и городе для пешеходов привлекательны, но благие намерения стоит всё-таки подкреплять здравым смыслом».
Сопредседатель Воронежского регионального отделения общественного объединения «Город и Транспорт»
«Даже сенатору Клишасу не дано отменить будущее. Средства индивидуальной мобильности уже вошли в наш мир и стали частью жизни. Пройдет еще пара лет, и для молодежи они станут частью образа жизни, то есть неотменяемым атрибутом.
Повышение ритма жизни будет требовать подобных инструментов, и эту тенденцию отменить невозможно. Можно с помощью запрета ограничить бизнес по прокату, но те СИМы, что куплены в собственность, будут использоваться, несмотря на запреты. Как это проконтролируешь? Никак. Вывод: не стоит и пытаться.
Безусловно, необходимы дополнительные правила, например введение зон тротуаров, где движение на любых средствах индивидуальной мобильности запрещены».
Читать все комментарии