В Воронеже активность мошенников на майские праздники снизилась в 1,5 раза

Подобная тенденция связана с активными мерами противодействия мошенничеству

17.05.2023 16:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Снижение активности злоумышленников в отношении розничных клиентов в майские праздники зафиксировали эксперты ВТБ . По их данным, число обращений в контакт-центр и чат банка по темам, связанным с мошенничеством, составило около 70 тысяч, что на 55% ниже апреля и на 65% – пикового значения в марте.

С 1 по 14 мая банк обработал порядка 44 тысячи обращений по контактам с мошенниками через чат-бот, что ниже показателя за половину апреля на 42% и соответствует активности злоумышленников в новогодние праздники. Наиболее активным периодом по атакам на розничных клиентов стал первый рабочий день – 2 мая. Доля клиентов, обратившихся с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая также снизилась – на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 

 - Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе – способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть, — отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ПАО ВТБ Никита Чугунов. 

Банки постоянно работают над  улучшением технологий защиты пользователей. Так, например, планируется внедрение обновленного сервиса определителя номера, который будет доступен пользователям любых операционных систем, а также предоставление сервиса проверки фишинговых ссылок дополнительных опций для ограничения операций онлайн. 

К примеру, по статистике экспертов,  с января по апрель удалось спасти от мошенников средства более 38 тысяч граждан, оперативно заблокировав переводы на 165 тысяч рублей в среднем на каждого из них. Объем спасенных средств превысил 6,3 млрд рублей — это на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.