«Если надо — готовы лечь под строительный кран!» ЧАСТЬ III
Жители дома по улице Курчатова восстали против возведения многоэтажки впритык к их стенам. На пустыре, где людям обещали сквер, скоро появится очередная высотка.
Окончание. Начало читайте здесь – ЧАСТЬ I, ЧАСТЬ II.
«Как наш дом приняли на «чужой территории»?
Вопрос второй. Как к участку «приросло» по куску земли с двух сторон: половина от парковок дома 32а и часть дороги общего пользования? Кроме парковок, к слову, там ещё клочок, на котором стоят мусорный контейнер и перекладина для выбивания ковров.
— И парковочные карманы, и место для выбивания ковров и мусорных контейнеров — всё делал наш застройщик ДСК, — объясняют местные. — Был однажды разговор с администрацией Шилово, чтобы нашу мусорку перенесли. Но нам заявили, мол, нельзя — это ваша придомовая территория, пусть там и стоят. И чиновники, и наша управляющая компания «Городской СервисЦентр» уверяли, будто это наша территория. УК траву там косила! А застройщик сейчас эту территорию отхватил: она теперь за забором. Просим в УК документы, по которым они вели границы нашего участка, — не дают.
При этом руководитель департамента архитектуры и градостроительства области Андрей Еренков заверил жителей, что «согласно данным публичной кадастровой карты и выписке из ЕГРН (…) на 06.04.2023 площадь, конфигурация» участка, на котором стоит их дом, не менялись». То же мне отрапортовали в мэрии 2 июня.
В базе Росреестра площади обоих участков — 32а и 32 — указаны с погрешностями. Это значит, что их границы определены, межевание не требуется. Я вам больше скажу: по координатам в градостроительных планах совпадение границы у них идеальное: три точки — начало, середина, конец — одна в одну.
— Предположим, на чужую территорию в своё время мог влезть тот, кто строил наш дом. Но как тогда его приняли и ввели в эксплуатацию? — удивляются жители из высотки 32а.
И передают горячий привет бывшему главе областной инспекции Государственного строительного надзора Юрию Ракову, чьё ведомство в феврале 2011-го выдало заключение «о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов».
Всё посчитали заранее
С дорогой со стороны Острогожской улицы тоже прекрасная история. Появилась она, по словам местных, ещё до того, как их район стали застраивать. И тротуар был. Но публичная кадастровая карта дорогу не видит. Однако в списке дорог общего пользования местного значения в мэрии она есть. Даже идентификационный номер присвоен. Проезжая часть убита. Однако, замечают жители, ямы латали и зимой от снега её чистили.
— Кто содержал суперштрассе? — спрашиваю в горадминистрации.
Говорят, отвечает за неё управа Советского района. Но кадастровый номер назвать не могут.
— Я ходил на личный приём к главе ДиЗО Сергею Юсупову, — рассказывает житель дома 32а Алексей Сидоров. — Из нашего разговора понял, что он удивился — мол, откуда там дорога и как её часть могла оказаться у застройщика. Он меня вообще пытался уверить, якобы когда в 2016 году тот участок сдавали в аренду, нашего дома не было. Как же, говорю, я в нём с 2012-го прописан? Он растерялся.
Сергей Юсупов возглавил ДиЗО в сентябре 2015-го, до этого шесть лет был первым замом руководителя. И странно, что не помнит эту строчку из извещения об аренде на Курчатова, 32: «ограничения — (…) земельный участок находится в границах проезда общего пользования». То есть ведомство Сергея Валентиновича изначально и заведомо передавало госземлю застройщику вместе с общей дорогой.
Народ из дома 32а в растерянности:
— Боимся, вдруг наши парковки обрежут. Что будет с дорогой — вообще непонятно...
Наконец, расстояние между домами. По нормативам в Воронежской области — минимум 40 метров. Сокращать можно в условиях «реконструкции и в других особых градостроительных условиях». Между Курчатова, 32а и Курчатова, 32 будет от 39,17 метра до 35,13. «Особых условий» не замечено. Однако оказывается-то вон что: «указанное расстояние может быть сокращено при соблюдении норм инсоляции и освещённости и обеспечении непросматриваемости жилых помещений и кухонь «из окна в окно», — пишет местным жителям прокурор области Николай Саврун.
* * *
Когда в 2020-м готовился градостроительный план Воронежа, жители улицы Курчатова беспокоились, что в районе 36-х домов под многоэтажки могут вырубить лес. Собирали подписи в защиту, писали в мэрию. 2 декабря на тот момент главный архитектор города Людмила Подшивалова в письменном ответе народ успокоила: в градостроительном плане в той функциональной зоне, куда входит улица, «зафиксирован планируемый фонд, который равен параметрам застройки существующих объектов, допустимый фонд застройки отсутствует».
— Мы поняли, что строить у нас больше вообще ничего не построят! — объясняют жители из дома 32а.
Однако ключевым было слово «планируемый». То есть при разработке генплана в расчёты включили не только те дома, что уже стояли, а и те, что готовились вырасти на участках, «предоставленных для объектов капитального строительства». В мае 2023-го людям это наконец прямо сообщила замруководителя управления главного архитектора Янина Агаркова. Посчитали заранее в том числе Курчатова, 32. И соседний участок — 26Б, где возвела 14-этажную высотку фирма всё того же Александра Перелыгина.
...Вокруг стройки на Курчатова, 32 хороводят толпы контролёров: из мэрии, областного департамента архитектуры и градостроительства, прокуратуры… Стройка идёт. Приостановить её хотя бы на время судебного разбирательства судья Советского суда Александр Нефёдов отказался.
P.S. Я позвонила в фирму-застройщик, оставила свой сотовый для Александра Перелыгина, но от его имени мне почему-то перезвонили из пресс-службы мэрии. И рассказали удивительные вещи: «Часть парковочных мест (около 75 см), которыми фактически пользовались жители, находятся в границах участка застройщика. После диалога с жителями забор был перенесён вглубь участка и фактически места освобождены для пользования. Они будут также доступны и в дальнейшем. Об этом есть договорённость. Что касается проезда, то забор не мешает его использованию по назначению».
Мэр Вадим Кстенин на встрече с активистами с Курчатова, 32а обещал людям сохранить их парковку и дорогу: провести межевание и взять её наконец в муниципальную собственность — в тех параметрах, в которых она была. И тротуар обещал восстановить. Застройщик, по словам градоначальника, не против. Вадим Юрьевич погрозил даже контролировать мойку колес грузовиков.
Обещал мэр 27 апреля. А 7 июня местный житель Алексей Сидоров прислал мне короткое сообщение: «Вот и дорога в ход пошла».
Смотрите:
И читайте ответ пресс-службы городской администрации:
«Как сообщили представители компании-застройщика, на территории, расположенной строго в границах участка, идут работы по раскопке котлована для устройства фундамента. Проезд по дороге открыт, движению работы не препятствуют».
О том, какие «параметры» имел в виду мэр, давая обещания, и почему, кстати, назвал застройщика уже «правообладателем» участка, редакция «МОЁ!» направит официальный запрос.
Автор: