«Это портал в ад!»: воронежцы и гости города в шоке от перехода у автовокзала
Надземный переход у остановки «Центральный автовокзал» в Воронеже мог бы запросто победить в конкурсе на звание «Самый неухоженный объект в городе»
Когда-то давно его, еще новенького, с прозрачными стеклами, гордо представили горожанам как связующее звено между Центральным автовокзалом, куда приезжают туристы, и одной из главных улиц города.
Отсутствие лифтов, системы вентиляции и, как впоследствии оказалось, шефствующей организации сыграло с ним злую шутку. Сегодня многострадальный переход, всеми заброшенный, является единственным вариантом перейти с одной стороны многополосной магистрали на другую — наземного перехода здесь нет.
Издалека он кажется белой вороной среди чистеньких строящихся и уже сданных многоэтажек. Рядом с ним и жилой дом, и бизнес-центр, и новый возводимый крупный ЖК — район густозаселенный, с ценами на жилье выше среднего. Цена трехкомнатной квартиры в готовом жилье — от 8,5 до 15 млн рублей.
Причесанный Центральный автовокзал, гладкая, комфортная автомагистраль, приличные остановки и тут — он. Разрисованный, с дырками в пожелтевшем остеклении, грязный. Первое место, куда попадают гости города.
Подхожу ближе — даже не ступив на порог, чувствую запах мочи и сырости. Захожу внутрь. Ржавые лестницы и перила, вонь, изрисованы все поверхности. И, как луч света в темном царстве, молодой человек с гитарой, поющий песни старого русского рока. Видимо, чтобы пешеходам было не так страшно.
Спрашиваю у женщины лет 55, как ей «всё вот это».
— Как по мне, ужасный, дышать невозможно, ходить тяжело! Но внучка сюда фотографироваться приходит из-за граффити.
Навстречу бегут три девчонки лет по 16. Зажимают пальцами носы.
Встречаю вторую женщину, спрашиваю про ее впечатления. Она округляет глаза, поднимает их к небу, пробежать бы скорее и глотнуть свежего воздуха.
Вот только « пробежать» это не про всех. При проектировании перехода, видимо, не подумали ни о стариках-пенсионерах с сумками, ни об инвалидах, ни о мамочках с малышами. Да и здоровому человеку с чемоданом здесь пройти сложно — пандусы для этого не предназначены.
Суммы, помнится, на этот переход потратили баснословные — к сравнению, оборудованный лифтами надземный переход у торгового центра «Московский проспект» обошёлся владельцам ТЦ в 61 миллион рублей, а на переход у автовокзала федеральный бюджет потратил 82 миллиона.
Я попыталась узнать в мэрии, кому же принадлежит переход и кто должен осуществлять его уборку и реконструкцию. Мне пришел ответ, что «переход у автовокзала находится в муниципальной собственности. В рамках текущего содержания территории, которая относится к улично-дорожной сети, комбинат благоустройства осуществляет уборку. Уборка выполняется систематически согласно плану работ. Но, поскольку объектов на территории района много, это не ежедневная уборка, а несколько раз в месяц. Сообщение о некачественной уборке можно направить в управу, также профильные специалисты в ходе мониторинга передадут его в комбинат для повторного включения в план работ. Информации о реконструкции перехода пока нет».
Дорогие читатели, ответьте на вопрос:
Читать все комментарии