Почему воронежцам трудно дождаться маршруток после восьми часов вечера

Одна из причин — дефицит водителей

08.08.2023 08:02
16025
30

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Почему воронежцам трудно дождаться маршруток после восьми часов вечера

Тема о проблемах городских маршруток стара как мир. То они ломаются и сходят с линии, то в ходе рейдов госавтоинспекторов выясняется, что автобусами порой управляют водители-наркоманы. То маршрутки подрезают друг друга перед остановками, создавая аварийные ситуации.

Писать об этом можно хоть каждый день, но принципиально не меняется ничего. В редакцию «МОЁ!» обратилась жительница Воронежа Наталья, поделившаяся своей проблемой, связанной с невозможностью уехать из центра города, с пересечения улиц Кольцовской и Плехановской, в район ДК им. Кирова на левом берегу. Отметим, что на невозможность уехать жалуются помимо Натальи и многие другие читатели, но далеко не все, как она, вступают в переписку с властями.

«Транспортных средств не зафиксировано»

«Мои глаза и «Яндекс» показывают, что в это время (20:30) почти каждый день автобусов № 25, 35, 97 вообще нет на маршруте. Я обратилась в мэрию, откуда мне пришёл расплывчатый ответ, — написала в редакцию «МОЁ!» читательница Наталья. — Звонила ещё в «Автолайн», где мне ответили, что согласно ГЛОНАСС маршрутки в интересующие меня дни и время ходили. Но реально их не было! Я спросила, может, им лучше тогда расторгнуть контракт с мэрией, пусть маршрут возьмёт перевозчик, который потянет это. Они ответили, что мэрия их умоляет не расторгать...»

В ответе Наталье, подписанном руководителем управления транспорта администрации Воронежа Сергеем Латыниным, сообщается о требованиях, прописанных в заключённых с перевозчиками контрактах, а также о штрафных санкциях, предусмотренных этими документами. «По условиям контракта на маршрутах № 25, 35, 97 интервал движения буднего дня после 20:30 — 30 минут, окончание работы — не ранее 22:30», — говорится в ответе из мэрии.

А далее приводится поминутная раскадровка движения автобусов тех самых маршрутов в день и время, упомянутые Натальей, — вечер 21 июня 2023 года: «Навигационной системой ГЛОНАСС зафиксировано, что 21.06.2023 через остановочный пункт «Ул. Никитинская» (в сторону пл. Ленина) по маршруту № 35 проследовало транспортное средство в 21:17; по маршруту № 97 транспортных средств не зафиксировано; по маршруту № 25 не зафиксировано. В адрес подрядчика направлена претензия к качеству оказываемых транспортных услуг населению и о принятии мер по обеспечению работы маршрутов в соответствии с условиями контракта».

Вечерний интервал — 30 — 60 минут

Вот какой ответ по упомянутой транспортной проблеме получил из мэрии корреспондент «МОЁ!»:

— Сейчас в связи с существенным снижением пассажиропотока (летом он падает примерно на 30%) выпуск на маршрутах составляет: № 25 — от 7 до 11 единиц при плановом 15 единиц; № 35 — от 8 до 14 единиц при плановом 18 единиц; № 97 — от 17 до 20 единиц при плановом 19 единиц. Основная нагрузка на маршруты происходит в период с 6:30 до 8:30 и с 16:30 до 19:30. В эти периоды интервал минимальный, в остальное время график движения растягивается. Средний интервал движения маршрута № 25 составляет от 17 до 22 минут (утром 8 — 12 минут, вечером 30 — 60 минут); № 35 — средний интервал от 13 до 26 минут (утром 5 — 10 минут, вечером 30 — 60 минут); № 97 — средний интервал от 13 до 17 минут (утром 4 — 10 минут, вечером 30 — 60 минут). Проблема в том, что не у всех перевозчиков есть возможность укомплектовать водителями маршрут в достаточном количестве, в связи с чем они прекращают свою работу раньше установленного времени.

Проверка работы общественного транспорта осуществляется на постоянной основе сотрудниками управления транспорта и МБУ ЕОГПП. Применяется как мониторинг данных системы ГЛОНАСС, так и рейды непосредственно на остановках. До 2030 года в стране действует мораторий на проверки бизнеса, соответственно, привлечь перевозчиков в рамках муниципального контроля к административной ответственности невозможно. Основным рычагом воздействия на перевозчика остаётся расторжение контракта, но, как показала практика расторжения контрактов с ООО ВТК, у местных перевозчиков отсутствует возможность перекрыть проблемные направления. В итоге на период судебных разбирательств маршруты совсем перестают обслуживаться, что приводит к обоснованному недовольству жителей города.

«Водители в большом дефиците»

— Проблема, связанная с самовольным сходом маршруток с линии, в городе существует, — комментирует ситуацию сопредседатель Воронежского реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков. — У них есть расписание, но по факту его практически ни у кого из водителей при себе нет. И зачастую водители сами решают, когда сходить с маршрута. Водитель не должен крутить баранку более 9 часов, и если маршрутка находится на линии, например, с 6:00 до 23:00, то должна быть смена водителя. А они — в большом дефиците, и по факту в течение дня водители не меняются. Говорить им, чтобы они строго возили пассажиров до 23:00, затруднительно, потому что они к моменту, когда собираются сходить с линии, отработали по 12 — 13 часов и имеют право заканчивать свою работу. Самое главное, за счёт чего можно навести порядок, — это начинать гибкое регулирование движения. По большому счёту, в Воронеже нет управления движением, у большинства маршрутов нет диспетчеров, движением зачастую управляют сами водители. Что касается работы системы ГЛОНАСС: световые табло на некоторых остановках и приложения в смартфонах, позволяющие пассажирам отслеживать движение транспорта, в принципе работают неплохо. Но только там, где нет специально поставленных помех (это, например, район Тенистого или кольца на улице Острогожской). А так все приложения ГЛОНАСС показывают более-менее реальное положение дел на линии. Бывают казусы, например, я вижу маршрутку № 64, думаю, поеду, а её нет. Оказывается, водитель просто забыл включить маяк «следую в гараж». Отклонения бывают, когда, например, отваливается какой-то из операторов сотовой связи, но это случается нечасто.

От редакции

Очевидно, что проблема досрочного схода с линии водителей городских маршруток сегодня актуальна как никогда. И всё же пока слабо верится в то, что власть способна её решить. С одной стороны, налицо дефицит кадров, с другой — отсутствие возможности реальных наказаний перевозчиков, которые сегодня, по сути, являются монополистами, а значит,  неуязвимыми для наказаний.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (30)

08.08.2023 07:39

Объясню в крации. Человек покупает автобус, что бы заработать денег. Что бы поставить авто на маршрут надо ежемесячно отстёгивать якобы хозяину маршрута, но по факту посреднику который отнесёт деньги кому надо, что бы не было проблем. С авто берут в среднем 35000 в месяц по самым скромным подсчётам. Теперь вопрос: где « кому надо « возьмёт столько нигде не учтённого бобла, если закрыть частника и развить муниципальный транспорт? Водители же работают не по 12-13 часов как заявлено в статейка, а встань в 4-4:30; умойся, покушай, соберись, приедь на работу, пройди врача, механика, осмотри авто, приедь на конечную и займи очередь, что бы выехать в нормальное время. Вечером проделай все процедуры в обратном порядке плюс ещё заправить и помыть авто. Я опускаю тот стресс который получил за день этот человек работая в режиме постоянного аврала, гонок, пробок и »общении с пассажирами». Так те умники которые утверждают, что «водила» бежит скорее пивка попить пусть скажут ему спасибо, что он от жадности в конце дня умотаный не поехал ещё на рейс и не угробил людей вместе с авто, а просто уехал отдыхать, потому, что отпахал минимум 14 часов за рулём, а то и все 18… и вот на такую работу надо найти нормального человека и чему удивляться если там работают наркоманы и алкаши, хотя это в принципе одно и то же. Во всём мире общественный транспорт состоит на балансе гос-ва и только у нас умудряются на этом зарабатывать да так, что и не хотят отказаться от такой кормушки.

08.08.2023 08:20

Уехать из ВАИ на ДК Кирова после работы в 21:30 невозможно если не подвезет кто-то из коллег то только такси такси. Господи , как дорого жить!

08.08.2023 18:33

Во всем виноват трамвай, которого уже лет 15 нет. Когда ходил трамвай, можно было на нем и в час ночи уехать.

08.08.2023 20:06

Так когда-то и на троллейбусе можно было чуть ли не в 2 ч. ночи уехать с конечной.

10.08.2023 09:37 (ред.)

Особенно с Березовой Рощи, Отрожки или БАМа.

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости