Почему воронежцам трудно дождаться маршруток после восьми часов вечера

Одна из причин — дефицит водителей

08.08.2023 08:02
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

15891
  
Читайте МОЁ! Online в
Почему воронежцам трудно дождаться маршруток после восьми часов вечера

Тема о проблемах городских маршруток стара как мир. То они ломаются и сходят с линии, то в ходе рейдов госавтоинспекторов выясняется, что автобусами порой управляют водители-наркоманы. То маршрутки подрезают друг друга перед остановками, создавая аварийные ситуации.

Писать об этом можно хоть каждый день, но принципиально не меняется ничего. В редакцию «МОЁ!» обратилась жительница Воронежа Наталья, поделившаяся своей проблемой, связанной с невозможностью уехать из центра города, с пересечения улиц Кольцовской и Плехановской, в район ДК им. Кирова на левом берегу. Отметим, что на невозможность уехать жалуются помимо Натальи и многие другие читатели, но далеко не все, как она, вступают в переписку с властями.

«Транспортных средств не зафиксировано»

«Мои глаза и «Яндекс» показывают, что в это время (20:30) почти каждый день автобусов № 25, 35, 97 вообще нет на маршруте. Я обратилась в мэрию, откуда мне пришёл расплывчатый ответ, — написала в редакцию «МОЁ!» читательница Наталья. — Звонила ещё в «Автолайн», где мне ответили, что согласно ГЛОНАСС маршрутки в интересующие меня дни и время ходили. Но реально их не было! Я спросила, может, им лучше тогда расторгнуть контракт с мэрией, пусть маршрут возьмёт перевозчик, который потянет это. Они ответили, что мэрия их умоляет не расторгать...»

В ответе Наталье, подписанном руководителем управления транспорта администрации Воронежа Сергеем Латыниным, сообщается о требованиях, прописанных в заключённых с перевозчиками контрактах, а также о штрафных санкциях, предусмотренных этими документами. «По условиям контракта на маршрутах № 25, 35, 97 интервал движения буднего дня после 20:30 — 30 минут, окончание работы — не ранее 22:30», — говорится в ответе из мэрии.

А далее приводится поминутная раскадровка движения автобусов тех самых маршрутов в день и время, упомянутые Натальей, — вечер 21 июня 2023 года: «Навигационной системой ГЛОНАСС зафиксировано, что 21.06.2023 через остановочный пункт «Ул. Никитинская» (в сторону пл. Ленина) по маршруту № 35 проследовало транспортное средство в 21:17; по маршруту № 97 транспортных средств не зафиксировано; по маршруту № 25 не зафиксировано. В адрес подрядчика направлена претензия к качеству оказываемых транспортных услуг населению и о принятии мер по обеспечению работы маршрутов в соответствии с условиями контракта».

Вечерний интервал — 30 — 60 минут

Вот какой ответ по упомянутой транспортной проблеме получил из мэрии корреспондент «МОЁ!»:

— Сейчас в связи с существенным снижением пассажиропотока (летом он падает примерно на 30%) выпуск на маршрутах составляет: № 25 — от 7 до 11 единиц при плановом 15 единиц; № 35 — от 8 до 14 единиц при плановом 18 единиц; № 97 — от 17 до 20 единиц при плановом 19 единиц. Основная нагрузка на маршруты происходит в период с 6:30 до 8:30 и с 16:30 до 19:30. В эти периоды интервал минимальный, в остальное время график движения растягивается. Средний интервал движения маршрута № 25 составляет от 17 до 22 минут (утром 8 — 12 минут, вечером 30 — 60 минут); № 35 — средний интервал от 13 до 26 минут (утром 5 — 10 минут, вечером 30 — 60 минут); № 97 — средний интервал от 13 до 17 минут (утром 4 — 10 минут, вечером 30 — 60 минут). Проблема в том, что не у всех перевозчиков есть возможность укомплектовать водителями маршрут в достаточном количестве, в связи с чем они прекращают свою работу раньше установленного времени.

Проверка работы общественного транспорта осуществляется на постоянной основе сотрудниками управления транспорта и МБУ ЕОГПП. Применяется как мониторинг данных системы ГЛОНАСС, так и рейды непосредственно на остановках. До 2030 года в стране действует мораторий на проверки бизнеса, соответственно, привлечь перевозчиков в рамках муниципального контроля к административной ответственности невозможно. Основным рычагом воздействия на перевозчика остаётся расторжение контракта, но, как показала практика расторжения контрактов с ООО ВТК, у местных перевозчиков отсутствует возможность перекрыть проблемные направления. В итоге на период судебных разбирательств маршруты совсем перестают обслуживаться, что приводит к обоснованному недовольству жителей города.

«Водители в большом дефиците»

— Проблема, связанная с самовольным сходом маршруток с линии, в городе существует, — комментирует ситуацию сопредседатель Воронежского реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков. — У них есть расписание, но по факту его практически ни у кого из водителей при себе нет. И зачастую водители сами решают, когда сходить с маршрута. Водитель не должен крутить баранку более 9 часов, и если маршрутка находится на линии, например, с 6:00 до 23:00, то должна быть смена водителя. А они — в большом дефиците, и по факту в течение дня водители не меняются. Говорить им, чтобы они строго возили пассажиров до 23:00, затруднительно, потому что они к моменту, когда собираются сходить с линии, отработали по 12 — 13 часов и имеют право заканчивать свою работу. Самое главное, за счёт чего можно навести порядок, — это начинать гибкое регулирование движения. По большому счёту, в Воронеже нет управления движением, у большинства маршрутов нет диспетчеров, движением зачастую управляют сами водители. Что касается работы системы ГЛОНАСС: световые табло на некоторых остановках и приложения в смартфонах, позволяющие пассажирам отслеживать движение транспорта, в принципе работают неплохо. Но только там, где нет специально поставленных помех (это, например, район Тенистого или кольца на улице Острогожской). А так все приложения ГЛОНАСС показывают более-менее реальное положение дел на линии. Бывают казусы, например, я вижу маршрутку № 64, думаю, поеду, а её нет. Оказывается, водитель просто забыл включить маяк «следую в гараж». Отклонения бывают, когда, например, отваливается какой-то из операторов сотовой связи, но это случается нечасто.

От редакции

Очевидно, что проблема досрочного схода с линии водителей городских маршруток сегодня актуальна как никогда. И всё же пока слабо верится в то, что власть способна её решить. С одной стороны, налицо дефицит кадров, с другой — отсутствие возможности реальных наказаний перевозчиков, которые сегодня, по сути, являются монополистами, а значит,  неуязвимыми для наказаний.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».