Парковок в воронежских новостройках может стать меньше
Застройщики предлагают проектировать одно машино-место не на 80 квадратных метров жилья, а на 130 «квадратов»
В новых микрорайонах Воронежа, которые заложат в ближайшие годы, будет меньше парковочных мест, чем в существующих. Такой вывод можно сделать по итогам совещания застройщиков, проектировщиков и представителей мэрии и правительства области, которое состоялось в Союзе строителей области.
«С целью снижения нагрузки на застройщиков» специалисты департамента архитектуры и градостроительства подготовили предложения по изменению региональных нормативов градостроительного проектирования (эти нормативы утверждает сам департамент). Суть изменений в том, что «минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках в непосредственной близости от отдельных объектов капстроительства в границах жилых и общественно-деловых зон» снизится с нынешнего одного машино-места на 80 квадратных метров жилья до одного машино-места на 130 квадратных метров жилья. Таким образом, новые жилые дома будут проектироваться так, чтобы одно машино-место приходилось не на полторы-две квартиры, как сегодня, а на две-три квартиры.
Обоснование департамента архитектуры наверняка вызовет у многих из вас изумление. Департамент сообщил, что при нормативе в одно машино-место на 80 квадратных метров многие паркинги в новостройках остаются… невостребованными.
На самом деле ларчик открывается просто. В норматив по парковочным местам включаются не только парковочные карманы во дворах новостроек, но и парковки в границах квартала, а также подземные паркинги. Как оказалось, невостребованными чаще всего остаются именно подземные парковки. Дело здесь не в капризах жильцов, а в отсутствии финансовой возможности купить или арендовать машино-место. Ведь в среднем оно стоит около миллиона рублей. Но формально паркинги «остаются невостребованными».
После того как сообщение о совещании произвело фурор в социальных сетях, департамент архитектуры сделал шаг назад. В последнем сообщении ведомства говорится о том, что «в Воронеже изменения можно вводить без ущерба для интересов горожан после того, как будут сняты все насущные вопросы с общественным транспортом».
Возьмём на себя смелость предположить, что новые нормативы — теперь уже без лишней огласки — утвердят куда раньше, чем будут решены проблемы общественного транспорта.
Напомним, в апреле 2022 года в Воронеже вслед за Генпланом городская Дума утвердила правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Новые правила должны были в перспективе сделать город чуть просторнее. Руководствуясь федеральными нормативными актами (правда, рекомендательными), разработчик ПЗЗ — Институт Генплана Москвы — заложил в документ норму, по которой площадь участка для строительства многоквартирного дома в Воронеже должна была начинаться от 3 тысяч квадратных метров. Однако воронежские застройщики таких вольностей не потерпели. И уже спустя три месяца Гордума эту норму отменила.
Читать все комментарии