Воронежцев готовят к повышению стоимости проезда
Если перевозчики будут настойчивы, власти могут пойти им навстречу ещё до Нового года. Причём работа транспорта после этого вряд ли улучшится.
Запланированные повышения тарифов в России всегда старались отодвинуть по времени от президентских выборов. Чтобы к дню голосования избиратель либо ещё не знал о том, что тарифы увеличатся, либо уже привык к тому, что они выросли. Поэтому мы на 99% были уверены в том, что владельцы крупнейших транспортных компаний заведут разговор о повышении стоимости проезда заранее — уже нынешней осенью. И не ошиблись.
На минувшей неделе всё пошло по классическому сценарию. Перевозчики неофициально сообщили СМИ, что начали обсуждать с городскими властями увеличение тарифа. Комментарий мэрии был традиционным: да, мы не афишировали, но и не сильно скрываем, что встреча с перевозчиками состоялась. Увеличение стоимости проезда, добавили в мэрии, начали обсуждать из-за роста цен на топливо.
Далее последовало ещё одно «классическое» сообщение от министерства тарифного регулирования облправительства, которое и устанавливает тарифы. «Ни компании, отвечающие за перевозки, ни представители управления транспорта администрации Воронежа не представляли своих предложений по повышению стоимости проезда», — сообщило министерство. Обычно оно всегда так и сообщает. И спустя примерно месяц либо сами перевозчики, либо городские власти обращаются в министерство с ходатайством о повышении тарифа и с финансовым обоснованием. Спустя ещё примерно три-четыре недели решение принимается.
Комментарии перевозчиков также вполне укладываются в традиционную схему. Заместитель директора компании «АвтоЛайн» Сергей Глотов в беседе с «МОЁ!» сообщил, что перевозчик будет просить повышения стоимости проезда до 36 — 40 рублей за поездку. «Все горожане хотят ездить на комфортных автобусах. Для этого нужно закупать новый транспорт, а автобус стоит 17,5 миллиона. Надо повышать зарплаты водителям: у нас полтора человека на автобус. Это я ещё про запчасти молчу», — пояснил он.
Можно сколько угодно ругать перевозчиков, но предложения автодилеров показывают, что транспортники не врут. Российский автопром очень сильно завязан на импортные запчасти и комплектующие, которые из-за санкций США и Евросоюза напрямую в Россию поставляться перестали. Поставка окольными путями стоит гораздо дороже. Плюс падение курса рубля и рост курсов валют. Автобусы малого класса — знакомые воронежцам «ГАЗель City» — в начале 2022 года стоили порядка 1,7 миллиона рублей, сейчас — более 4 миллионов, ЛиАЗы — 9,5 — 10 миллионов, а сейчас — около 18 миллионов.
Газовое моторное топливо также дорожает рекордными темпами. По данным Воронежстата, в марте нынешнего года литр газа в Воронежской области стоил в среднем 18,93 руб., а спустя полгода — в сентябре — уже 25,71 руб.
Именно поэтому договорённости городских властей и перевозчиков об обновлении подвижного состава и нормализации работы транспорта в вечернее время сегодня, по сути, канули в Лету. Наверняка вы обратили внимание на то, что на многих маршрутах на смену новым низкопольным автобусам среднего класса вновь пришли либо устаревшие модели, либо вовсе микроавтобусы.
Обязательно стоит напомнить, что обеспечение пассажирских перевозок — это не право, а обязанность городских властей. И для этого они вполне могут и дальше развивать, а также начать дотировать из бюджета муниципальный транспорт. Сегодня не только частные перевозчики, но и муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» не получают из бюджета ни копейки. Правда, наверное, вы так же, как и мы, не верите в то, что руководство области и города вдруг решит перекроить бюджеты и отказаться от каких-то трат в пользу транспорта...
А значит, рост тарифов, скорее всего, не за горами. Исходя из требований перевозчиков, можно предположить, каким он будет. Транспортные компании действуют по схеме «Чтобы получить желаемое, проси больше». Соответственно, о 36 — 40 рублях речь всё же не идёт. А вот по пути Ростова-на-Дону, где сейчас проезд в автобусах стоит 32 рубля при оплате наличными и 30 рублей при оплате банковской картой, мы вполне можем пойти.
Хотелось бы, чтобы не пошли по пути Пензы. Там чиновники полистали-полистали законы да и пришли к выводу, что общественным транспортом они будут считать только автобусы большого класса и троллейбусы. А микроавтобусы будут считать маршрутными такси. И так как это такси, то тарифы отпустят в свободное плавание. Поэтому проезд в автобусах большого класса в Пензе при оплате картой уже три года стоит 27 рублей, а в маршрутках — целых 32 рубля.
Читать все комментарии