На борьбу с пробками в Воронеже поставят искусственный интеллект
О проблемах безопасности и организации движения в Воронеже читателям "МОЁ!» рассказали главный госавтоинспектор и дорожник Воронежской области
О проблемах безопасности и организации движения в городе, специально для читателей «МОЁ!» рассказали главный госавтоинспектор Евгений Шаталов и главный дорожник Воронежской области Максим Оськин.
—Здравствуйте, меня зовут Юрий Ясаков, живу в ЖК «Задонье». Уже не первый год нам обещают, что у нас будет дорога, сейчас она в таком состоянии, что «скорая» еле проезжает. Мы — жители сами сбрасывались, как могли подсыпали дорогу, но все инстанции, куда мы обращаемся, нас отшивают. Тысячи людей живут в нашем ЖК, а дороги нет, что делать?
М.О. Я несколько раз общался с представителем вашей инициативной группы. Дорога, которую вы считаете автомобильной, это земельный участок, который находится в собственности государства (в частности ВГТУ), мы уже прописали всю процедуру для перевода участка в муниципальную собственность, сейчас ведётся работа по согласованию всею нюансов между заинтересованными сторонами. Это долгий процесс, минимум на полгода — тут увязаны муниципальная, областная и федеральная власть, и, если последняя будет готова отдать участок в собственность муниципалитету, то можно говорить о каких-то перспективах. Город подтвердил готовность взять эту землю. Могу посоветовать, чтобы ваша инициативная группа активнее работала, я готов информировать людей о том, в какой стадии находятся упомянутые процедуры. После того, как эта земля станет муниципальной, мы отремонтируем эту дорогу.
***
—Здравствуйте, я Владислав, почему личный состав госавтоинспекции практически не выводится на перекрестки в час «пик» или при неработающих светофорах, чтобы избежать заторов?
Е.Ш: Там, где светофор выходит из стоя, конечно, применяется метод ручного регулирования, что касается именно системного подхода, то тут мы делаем упор больше на технические средства. Число нарядов ДПС достаточно ограничено, и расставить все их по основным перекресткам города — непросто, в это время совершается много мелких ДТП, образуются заторы, и задача инспекторов — поскорее оформить ДТП, убрав машины с проезжей части. Сегодня все крупные перекрестки города оборудованы камерами. Мы прорабатываем с мэрией вопрос о нанесении так называемой «вафельной» разметки — это желтая разметка, которая за счет поперечных линий визуально обозначает границы перекрестка — и если на перекрестке создается затор, то водитель не должен выезжать на нее. В противном случае будет оштрафован. Это увеличит пропускную способность перекрестков. И второй момент — в городе вводится в действие интеллектуальная транспортная система, и светофоры будут учитывать интенсивность транспортных потоков и подстраивать под них систему светофорного регулирования.
М.О.: Участки будущей «вафельной» разметки будут сопряжены с камерами фото и видео-фиксации. Они будут фиксировать не езду, а именно — «стояние» автомобиля в конкретном месте — то есть в запрещенном локальном пятачке в границах перекрестка. Что касается упомянутой интеллектуальной транспортной системы — ее первый этап уже смонтирован — более 1200 единиц детекторов, камер наблюдения, распознавателей. День прошел, система проанализировала движение в часы «пик», сравнила эти показатели со вчерашними, а потом адаптировала работу светофоров под конкретное время. Например, в Татарстане, где такая система работает около 9 лет, она «обучилась» на четвертом году работы. Мы думаем, что у нас это произойдет за год — она начнет выдавать модели, как надо перестроить движение в конкретный момент, чтобы тут «не стояло», а там — «ехало». Речь идет об автоматическом переключении светофоров, моделировании движения не только на главных, но и на периферийных улицах. При этом заторы могут быть минимизированы на 20%, а может быть, и более. Полностью это оборудование должно быть смонтировано в 2024 году.
***
—Здравствуйте, меня зовут Павел. У меня вопрос, почему водители воронежских маршруток практически не соблюдают ПДД?
Е.Ш.: Это проблема. Водители маршруток сосредоточенны на зарабатывании денег, и пока эта система не изменится, очень трудно только надзорными мерами влиять на ситуацию. Мы регулярно проверяем водителей — высылаем машины наблюдения, скрытых пассажиров, но пока их заработная плата будет связана с числом перевезенных пассажиров, вряд ли что-то поменяется. В отношении водителей необходим переход на договорную основу их работы, когда их зарплата будет формироваться за счет соблюдения графика движения и безопасности. В этом случае он не полезет через сплошную линию, не залезет на «встречку» при обгоне, будут останавливаться в парковочном кармане. Отчасти упорядочило движение маршрутного транспорта введение выделенных полос в городе.
—В каких районах города появятся новые «выделенки»?
Е.Ш.: Сейчас обсуждается введение таких полос на Ленинском проспекте, они, возможно, появятся там в 2024 году.
***
—Президент РФ не раз говорил, что камеры фото и видеофиксации прятать нельзя, но теперь они стоят и в темное время суток, а в районе Отрадного регулярно появляются автомобили с камерой, находящейся внутри автомобиля у заднего стекла...Это разве не нарушение?
Е.Ш.: Основной посыл президента состоял в том, что камеры должны влиять на безопасность дорожного движения, а не просто давать кому-то возможность зарабатывать. Расстановка камер — прерогатива ГИБДД, мы ставим их на наиболее опасных участках дорог. О применении камер предупреждает специальная табличка, знак, предусмотренный ГОСТом ( 6.22.) за пределами населенного пункта он обязателен, а в его пределах достаточно таблички на въезде в него. С 2022 года по нашей инициативе мы изменили тактику применения передвижных приборов фото— и видеофиксации, после анализа аварийности увидели, что в вечернее время суток ДТП становится больше, потому и камеры в это время начали работать на дорогах. Мы всегда объявляем о том, что на наиболее опасных участках трасс работают машины, в которых установлены камеры.
***
—Здравствуйте, Иван Сидоренко беспокоит. Расскажите о турбокольце на Обручева, зачем оно нужно, и что поменялось с его появлением?
Е.Ш.: Отмечу, что первое турбокольцо было на Осужевской развязке. Были опасения, что водителям трудно будет разобраться, и там вырастет число мелких ДТП, но нет, в течение недели водители поняли новую схему движения. Турбокольцо оправдало наши ожидания и в плане пропускной способности, и в плане влияния на безопасность. Так что и на Обручева, мы уверены, турбокольцо сработает. Единственное о чем надо подумать — о том, как убрать хвост, иногда тянущийся от ТЦ «Твой дом». Если взять классическое кольцо, то с учетом ПДД, требующих съезд с кольца только с крайнего правого ряда, на таких перекрестках формируется большое количество конфликтных точек — «дорожных ловушек» для водителей. А введение элементов турбокольца, когда каждый ряд движения четко урегулирован, упорядочивает движение. И в перспективе в городе будут оборудованы еще несколько турбоколец.
***
—Здравствуйте, меня зовут Виктор. У меня вопрос о пересечении въезда в село Никольское и нововоронежской трассы, там недавно поставили светофор, пока его не было, все было просто, а теперь утром на этом перекрестке теряется по 10-15 минут, и вечером — тоже. Помогите!
Е.Ш.: Светофор там поставлен потому, что место достаточно аварийное, мы посмотрим, может быть, просто надо точнее отрегулировать фазы его работы.
***
—Добрый день, я Андрей. В какой стадии сейчас находятся работы на Остужевском кольце, когда все там будут завершено?
М.О.: Большая часть работ по первым двум этапам уже выполнена, в сторону тамбовского направления заканчиваются работы по дополнительной проезжей части, тротуарам, благоустройству, планируем до наступления холодов закончить, сделав все на год раньше. И на повестке дня стоит третий этап, включающий в себя «расшивку» проблемного кольца у Ленинского проспекта, это сложный транспортный узел, тут будет двухуровневая развязка, мы ожидаем привлечение федеральных средств, в конце ноября 2023 года предполагаем отторговать контракт на эти работы, рассчитанный на три года. Может быть, уложимся и в два.
***
—Здравствуйте, меня зовут Елена Герасимова — самокатчики, по-моему , одна из главных городских проблем, от них нигде нельзя спрятаться! Надо что-то делать с ними!
Е.Ш.: Запретить этот вид транспорта, как это сделано в некоторых городах Европы (например, в Париже — «Ё!») проблематично. Постановлением правительства №1769 определен сам термин что такое средства индивидуальной мобильности (СИМы) . На мой взгляд, они несут угрозу не только самим водителям, но и пешеходам, много ДТП с их участием. Однозначным решением тут представляется вывод всех СИМов в определенную безопасную зону города — формирование дорожек для них, может быть, совмещенных с велодорожками, там, где они не смогут пересечься ни с автомобилями, ни с пешеходами. Это реально не везде. В Воронеже, это возможно, например, вдоль набережной, вдоль водохранилища по Левому и Правому берегу или закольцевать тот же Северный мост.
—В последнее время много разговоров о том, что водители СИМ должны получать права, а свой транспорт регистрировать в ГИБДД. Это для того, чтобы отбить у людей желание так перемещаться по городу?
Е.Ш.: СИМ полноценный участник движения, обычное транспортное средство, его владелец должен знать ПДД, ориентироваться в дорожной обстановке, понимать дорожные знаки. Например, СИМы часто уезжают с мест ДТП, а как установить нарушителя? Вот потому и есть необходимость в их постановке на учет. То есть регистрация СИМов и необходимость получения прав на их управление — посыл, направленный только на безопасность.
***
—Добрый день, меня зовут Марина. Хочу спросить про бесконечные утренние пробки при выезде со стороны Тепличного на проспект Патриотов. Что тут можно сделать?
М.О.: Тут проблема в сопряжение железнодорожной ветки, идущей в сторону аэропорта и участка федеральной трассы, идущей от танка вниз до границы города. Сложный узел. Мы пробили строительство дороги по ЖК «Гардарика» в районе «Касторамы», следующий этап — улица Лазурная с выходом на кольцо ул. Героев Сибиряков, это немного разгрузит выезд из Тепличного. Железнодорожный мост мешает на этом перекрестке, но это не городская земля, поэтому с ним мы ничего сделать не можем. Эта железнодорожная ветка создает проблемы по строительству жилья, мешая развитию города, например в районе Подклетного и Ямного.
—В продолжение темы той же «железки», переезд в Подгорном с вечными пробками в районе единственного железнодорожного переезда с разбитой дорогой...Что тут можно сделать?
М.О. Надеемся, что РЖД откажется от этой линии, компания уже расторгла договоры в некоторыми собственниками предприятий, куда по ней подвозились грузы. По большому счету эта линия сейчас не нужна, но пока ближе чем на 10 метров с одной и другой стороны к железной дороге никакие службы не могут подойти, остается только засыпать ямы перед переездом. Ожидаем скорой передачи этой земли городу, тогда уже можно будет заняться и дорогой, и переездом.
***
—Здравствуйте, куда звонить водителю, если он видит неработающий светофор ?
М.О.: На 112, ваше сообщение примут и отреагируют на него.
***
—Добрый день я Ирина Чистякова. С некоторого времени закрыт разворот перед Северным мостом со стороны правого берега. Теперь жители огромного района просто лишены выезда из своих домов и вынуждены бессмысленно кататься через Северный мост, чтобы развернутся!!!! Прошу открыть разворот. И похожий вопрос — чтобы с Чернавского моста, если ехать с правого берега, повернуть в сторону спортивного кластера или Спортивной набережной надо ехать до Ильича, разворачиваться на светофоре и пилить обратно — неудобно ведь!
Е.Ш.: Там, где бы разворот под Северным мостом, было очень опасно, прорабатывали разные варианты, но геометрия не позволяла делать полноценный разворот. Смещение разворота на Левый берег— вынужденная мера, но мы не оставляем мысль о том, чтобы разворот сделать не наверху на Северном мосту, а внизу, где есть одно пустое пролетное звено, для легковых машин там можно сделать разворотную петлю, думаю, она появится там. Что касается Чернавского моста — там можно либо ставить светофор со стрелкой для поворота влево ( тогда дамба вообще встанет) либо ехать до Ильича. Но светофор замедлил бы там движение, а просто делать разрыв — плохо, потому что левые повороты без светофорного регулирования опасная вещь.
***
—Здравствуйте, я Татьяна Алексеева. Когда Воронеж возьмет пример с Белгорода и начнет штрафовать пешеходов, которые переходят дорогу в неположенных местах.
Е.Ш.: За 9 месяцев 2023 года на территории нашей области почти 6 тыс. пешеходов были привлечены к административной ответственности. В Воронеже произошло 256 ДТП, связанных с нарушениями ПДД пешеходами, 16 из которых — погибли. Причем, 2/3 наездов на пешеходов происходят вне пешеходных переходов. Мы стараемся строить новых переходы в опасных местах, в 2023 году в Воронеже их появилось около 60, будем строить ещё. Раз в неделю в Воронеже проводятся оперативно-профилактические мероприятия по пешеходам, СМИ пишут о них, но люди все равно бегут через дорогу. Прогресс не стоит на месте, и рано или поздно у нас появится система распознавания лиц, что позволит идентифицировать пешеходов-нарушителей и привлекать их к ответственности. Еще мы формируем искусственные неровности, совмещенные с пешеходными переходами, а следующий этап — развитие системы автоматической видеофиксации нарушений. Сейчас по городу работает 12 камер, фиксирующих нарушения, связанные с непредоставлением водителями преимущества пешеходам на переходе, а к лету 2024 года в Воронеже появятся еще 20 таких же камер.
***
—Здравствуйте, меня зовут Ася. При строительстве дороги Шишкова-Тимирязево не учтены проблемы на перекрестках Шишкова-Хользунова, Шишкова-Беговая. Пропускная способность в час пик там нулевая.
М.О.: Мы как раз рассматривали перекресток Хользунова — Шишкова, там будут ликвидированы два светофорных объекта, произойдет уширение за счет газона проезжей части, будет изменена схема движения. Там установлены видеокамеры, которые уже дают определенную информацию.
***
Добрый день, меня зовут Виктор. Мэрия анонсировала на 2024 год эвакуацию со стоянок автомобилей с закрытыми номерами, но почему нельзя начать это делать раньше?
Е.Ш.: На финишном этапе находится реализация решения, которое предусматривает в отношении всех транспортных средств с закрытыми номерами меры антитеррористической направленности. Документ, который предусматривает задержание таких автомобилей, и помещение их на спецстоянку, сейчас проходит согласование. С ними будут проводиться определенные процессуальные действия, чтобы понять— с какой целью закрыт номер? Кто его собственник?
***
—Семен Сверчков беспокоит, по Новой Усмани проехать невозможно — пробки, как в городе — миллионнике. Что можно сделать?
М.О.: При выезде на трассу М-4 из Новой Усмани предполагается поставить «умный» светофор. В самой Новой Усмани много второстепенных улиц, которые через каждые 50-70 метров примыкают к главной, по которой идет весь трафик — улице Ленина. И эти многочисленные перекрестки как раз не дают разогнаться трафику. Надо на некоторых выездных улицах сделать одностороннее движение. Несколько вариантов новых схем движения для Новой Усмани мы уже приготовили.
***
— Подскажите, планируется ли изменение схемы движения на перекрестке ул.Ильюшина -микрорайон «Озерки»? Планируется ли расширять улицу Ленинградскую от ДК Кирова хотя бы до Брсусилова?
М.О.: Есть такое мнение, что дальше в сторону Александровки перспективное направление под жилую застройку, но ваш вопрос — не вопрос ближайшего времени. Что касается улицы Ленинградской, то локально, где-то за счет газонов, примыкающих к забору вокруг территории ВАСО, можно делать какие-то накопители, реверсивное движение три полосы, переходящие в две и наоборот. Там большая проблема с сетями и этот вопрос тоже быстро не решится.
***
—Здравствуйте, лето завершилось, что у нас аварийностью мотоциклистов? Хочу сыну купить мотик, но опасаюсь, с ними много аварий случается...
Е.Ш.: Каждый год на дорогах мотоциклов, скутеров, мокиков становится все больше. За 9 месяцев 2023 года с их участием произошло 151 ДТП, в которых погибло 16 человек, рост по сравнению с тем же периодом 2022 года на 23%. В нашей мотогруппе 10 инспекторов (благодаря правительству региона у нас скоро появиться еще 4 мотоцикла), которые в течение всего лета работали в том числе и по области. Мотоциклисты — особая группа риска. Это стоит помнить и родителям.
***
—Здравствуйте, меня зовут Екатерина Батищева. Хотела бы уточнить, когда будет наведен порядок с парковками для инвалидов. На специально выделенных местах стоят люди, не имеющие на это права. Их никто не штафует и не эвакуирует. У меня ребенок-инвалид и часто приходится ставить машину, далеко от нужного места и ехать на коляске, преодолевая кучу препятствий.
Е.Ш.: За 9 месяцев этого года более 2,5 тыс. нарушителей было привлечено к ответственности за то, что они оставляют свои машины на местах для парковки инвалидов. В некоторых местах эвакуатор, забравший автомобиль, припаркованный в этом месте не успевает отъехать, как сюда — же на стоянку для инвалидов подъезжает новый! С моральной точки зрения — занимать место, предназначенное для инвалида, просто стыдно.
***
—Куда обращаться человеку, сосед которого паркует машину на тротуаре, газоне, детской площадке?
Е.Ш.: Если автомобиль встал под запрещающий знак или на тротуар — это относится к компетенции ГИБДД, тут можно либо зафиксировать нарушение на фото или видео, либо отправить обращение нам через наш сайт, либо позвонить по телефону 112. В 2023 году мы запустили телеграмма канал «Беспределу.нет.36», порядка 20 тыс. жителей области подключились к нему, туда тоже можно направлять обращения.
А если машина стоит на газоне или детской площадке — надо обращаться в районную управу, если вы видите, что кто-то систематически паркует машину, например, на газоне, надо обращаться в мэрию, у которой, кстати, есть специальный прибор, которым фиксируют подобные нарушения. Несколько тысяч таких водителей с начала года были привлечены к административной ответственности.
Также наши собеседники рассказали о том, сколько новых пешеходных переходов появилось в Воронеже, и напомнили о необходимости сменить летнюю резину на зимнюю.
Автор:
Комментарии (21)