Переломный момент. Как воронежцы пережили самый страшный гололёд за зиму
Нагрузка на врачей-травматологов выросла втрое
Испытания в декабре прошлого года, когда Воронеж вообще не чистился от снега после недельных метелей, а маршрутки исчезли с городских улиц, трансформировались в ночь с 11 на 12 февраля в новую напасть — ледяной дождь. Улицы, переулки и дворы оказались к утру покрыты тонким слоем льда. Где-то во дворах (зоны ответственности управляющих компаний) дворники посыпали дорожки песком, где-то не посыпали. Но если там ещё худо-бедно можно было как-то проползти, то на улицах (зоны ответственности районных комбинатов благоустройства) шагу ступить было невозможно. Падающие люди стали главной приметой сегодняшнего утра. Подробности — в материале «МОЁ!».
Как корова на льду
До своего выхода из дома в 5:50 12 февраля я наивно думал, что всё самое плохое из того, что могло случиться зимой, в городе уже произошло, но, после того как ноги начали жить отдельной жизнью от остального тела, я понял, что ошибался. Выражение «как корова на льду» про неуклюже ступающего человека показалось слишком легковесным. На льду, покрывшем землю, не идти, а просто стоять было невозможно — ноги разъезжались.
...Родители же провожали детей в школу, как на фронт, не слишком надеясь увидеть чадо к обеду целым и невредимым. Кстати, по нашей информации, в отдельных школах Ленинского района учителя разворачивали пришедших за знаниями детей домой.
— В связи с тем, что в ночь на 12 февраля прошёл дождь при отрицательной температуре воздуха, с утра на городских территориях образовалось обледенение. Обработка проезжей части, а также тротуаров вдоль основных магистралей, остановочных площадок и подходов к пешеходным переходам велась комбинатами благоустройства в ночную смену. Было израсходовано 1,4 тыс. тонн пескосмеси. Однако процесс осложнялся непогодой. Сейчас работы в зоне ответственности районных управ продолжаются — особое внимание уделяется спускам и подъемам, нагорным лестницам, тротуарам на путепроводах. В связи с тем, что сегодня в течение дня прогнозируются осадки в виде дождя и снега при отрицательной температуре, обледенение территорий будет происходить быстро, несмотря на проводимую в постоянном режиме обработку противогололёдными материалами. Силы и средства комбинатов благоустройства будут направлены на борьбу со скользкостью, — прокомментировали ситуацию в мэрии города.
Угол падения
И пока журналисты «МОЁ!» ехали в травмопункт, обслуживающий жителей Центрального и Коминтерновского районов Воронежа, работающий в структуре ГКБ № 2 им. К.В. Федяевского, на тротуарах в центре города (примерно к 11:00) появился свежий песок, а число людей приплясывающих на улице, кажется, без видимых причин, сократилось.
Гололёд (как и праздники) — это всегда аврал для врачей-травматологов. Вот и в упомянутом травмопункте людей было битком: кто на коляске, кто полусидел, кто охал-ахал, кого-то выносили из машины скорой.
— Сегодня мы остановили плановые операции, все врачи, кто свободен, здесь, в травмопункте, одновременно на приеме пять человек. Наверху осталось по одному человеку, они с тяжелыми больными. Пиковые часы еще не миновали, может, к вечеру будет чуть проще. Вначале мы регистрируем всех поступающих к нам и в зависимости от тяжести травмы принимаем — кого-то в первую очередь, тех, кто полегче, — во вторую. Тут переломы бедра, тяжёлые переломы голени, переломы позвоночника — одновременно в общую очередь всех нельзя, — рассказала «МОЁ!» главный врач ГКБ № 2 им. К.В. Федяевского Елена Воронина.
Житель микрорайона Березовая Роща Андрей стоял на порожках, тяжело опираясь на плечо супруги.
— Три часа тут прождал, но очередь не слишком продвинулась, — рассказал он. — Плюнул на всё, дочь записала в платную клинику, ждём такси и едем туда. Тех, кого на скорой привозят, принимают без очереди. У меня на ногах протезы, вышел из подъезда и сразу упал, свернул что-то там себе, брякнулся на руку, вот аж кисть посинела, — рассказал Андрей.
Скользкая тема
По словам заместителя главного врача больницы Алексея Дубровского, в среднем за день в этот травмопункт поступает порядка 60 — 70 человек, а в пиковые — гололёдные — дни — от 150 и больше.
— В среднем оперируется примерно 10 — 15% от всех поступивших к нам. Сегодня самый трудный день нынешней зимы в плане нагрузки, а всего таких дней за зиму было 3 — 4. Я сегодня сам оставил машину дома и, пока пешком добирался на работу, по дороге чуть было не упал четыре раза, — рассказал Алексей Дубровский.
По мнению другой жертвы гололеда Михаила, работа в этом травмопункте поставлена образцово:
— Я сюда попадаю часто, врачи тут здорово работают, мне есть с чем сравнивать. Они ж не виноваты в таком наплыве людей в приёмном отделении, на тротуарах каток. Потому и здесь полно народа...
Читать все комментарии