«Новые дороги в Воронеже лишь ухудшат транспортную ситуацию»

Рассмотрим плюсы и минусы для автомобилистов на улице Крынина, открытой в Воронеже для движения неделю назад

14.02.2024 08:31
МОЁ! Online
17

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13385
  
Читайте МОЁ! Online в
Эксперт рассказал, почему новые дороги в Воронеже ухудшат транспортную ситуацию

В ночь со 2 на 3 февраля было открыто движение по временной схеме по улице Крынина, связавшей район ипподрома (улицы Шишкова и прилегающих к ней) через Тимирязева с Берёзовой Рощей, «Динамо» и в конечном счёте — с центром города. Сразу же в субботу, 3 февраля, воронежцы массово начали жаловаться на пробки и другие неудобства, появившиеся после открытия новой схемы. «Дорога появилась не для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в миллионном городе, а является всего лишь освоением денежных средств структурой, близкой к тем, кто принимает решения. Возмущаться можно сколько угодно, но лучше не станет до тех пор, пока федеральный центр не начнёт жёстко реагировать на всё происходящее» — этот комментарий в соцсетях, пожалуй, стал одним из самых сдержанных. Корреспонденты «МОЁ!» изучили эту проблему.

«Придут честолюбивые дублёры»

Улица Крынина протяжённостью около 3 километров связала Шишкова и Тимирязева, и по замыслу городского руководства она должна стать дополнительной транспортной артерией для объезда Московского проспекта. Мэрия утверждает: это важно сделать перед реорганизацией дорожного движения на проспекте, где запланирован проект BRT (скоростной автобус).

А в западном направлении будет построена ещё одна альтернативная связь — дублёр Московского проспекта. По идее, новые дороги призваны минимизировать заторы в Коминтерновском районе. Магистраль — улица Крынина — будет иметь тротуар, велодорожки, электроосвещение, а также четыре надземных пешеходных перехода с лифтами.

В начале улицы Крынина на минувшей неделе можно было проехать по одной полосе. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

— Сегодня на улице Крынина действует временная схема организации движения, с устройством надземного пешеходного перехода от дома № 6 по Олимпийскому бульвару к школе № 106, специально оборудованного светофором. Схема будет действовать до момента ввода в эксплуатацию и передачи балансодержателю уже установленного лифтового оборудования, находящегося в надземных пешеходных переходах. Строительство автодорог от Шишкова к Тимирязева и западного дублёра Московского проспекта особенно значимо в свете строительства на Московском проспекте BRT, и без создания альтернативных связей реализовать линию скоростного автобуса невозможно. Таким образом, сейчас автомобилисты имеют возможность дополнительного проезда по улице Крынина, а в будущем — и по дублёру Московского проспекта, благодаря чему пассажиры в перспективе получат комфортный и быстрый общественный транспорт на самой загруженной магистрали города, — сообщили «МОЁ!» в мэрии Воронежа.

На сайте мэрии, кстати, автолюбители могли найти ответы на свои вопросы, которых на самом деле вырисовывается не так уж и много. Вот что конкретно поменялось:

  • движение по улицам Мичурина и Дарвина, расположенным вдоль ВГАУ, стало двусторонним;
Движение по Мичурина раньше было односторонним (от улицы Тимирязева к Ломоносова), а теперь — двустороннее. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.
  • введено одностороннее движение по проезду, связывающему улицы Берёзовая Роща и Ломоносова, — мимо домов № 7а и 7, корп. 1, по улице Ломоносова. Поток направлен от улицы Березовая Роща к улице Ломоносова;
  • введено одностороннее движение по проезду, связывающему улицы Ломоносова и Берёзовую Рощу, — мимо домов № 53 и 57 по улице Ломоносова. Автомобильный поток направлен от улицы Ломоносова к улице Берёзовая Роща;
  • перекрёсток улиц Берёзовая Роща и Тимирязева дополнительно оборудован светофорными объектами — как для движения транспорта, так и для пешеходов;
  • запрещена парковка автотранспорта в районе остановки «Берёзовая Роща» при следовании по улице Ломоносова в направлении развязки Северного моста

Ни проехать, ни пройти

Отметим, что начиная с понедельника, 5 февраля, каких-то вселенских пробок на пересечении Крынина — Тимирязева не наблюдалось. Корреспонденты «МОЁ!» в среду, 7 февраля, вдоль и поперёк изъездили новую дорогу и прилегающие к ней улицы. И вот что бросилось в глаза.

  • Если именно с Шишкова сворачивать направо на улицу Крынина, то на указателе последней нет вообще — она есть на указателе, если двигаться на Крынина с бульвара Победы. В тот день, 7 февраля, на проезжей части Крынина стояло полно дорожной техники, благо движение в районе обеда было небольшим. Когда мы добрались до пересечения с Тимирязева, слева, со стороны Московского проспекта, поток машин был небольшой, и потому вклинились в него без проблем. Ну, дальше двинули по Тимирязева до пересечения с Ломоносова.
В начале прошлой неделе на Крынина еще стояла строительная техника. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.
  • Если раньше, чтобы попасть в самое сердце микрорайона Берёзовая Роща, при движении, например, от Северного моста надо было через 50 метров после одноимённой остановки общественного транспорта повернуть налево и двигаться вверх мимо домов № 7а и 7 (в этом 150-метровом проулке движение всегда было двусторонним), то теперь движение стало односторонним. По этому участку сделали только выезд из микрорайона на Ломоносова.
  • А вот чтобы заехать в «Берёзку» со стороны того же Северного моста, от остановки «Берёзовая Роща» теперь надо проехать больше полукилометра в сторону агроуниверситета и вписаться в еле заметный проулочек (мимо домов № 53 и 57), уходящий влево вверх — это единственный путь со стороны центра города в микрорайон. На начало минувшей недели зелёный на светофоре на перекрёстке с улицей Тимирязева горел 12 секунд, что не давало возможности проскочить его хотя бы четырём автомобилям. То есть потенциально пробка с левым поворотом оттуда на Тимирязева может заканчиваться ещё на... Ломоносова, осложняя и без того непростое тамошнее одностороннее движение всего по двум полосам.
  • Теперь, на мой взгляд, главная засада. Она связана с тем, что две улицы — Мичурина и Дарвина (условные фасад и «задник» агроуниверситета), где раньше действовала односторонняя схема движения (по Мичурина — от Тимирязева к Ломоносова, по Дарвина — наоборот) — стали двусторонними. И с учётом того, что перед фасадом вуза, да и с обратной стороны, по обеим сторонам односторонних дорог стояла масса припаркованных машин, проехать там сейчас проблематично.
Улица Мичурина ставшая «двусторонней». Несмотря на запрещающие знаки, на обочинах до сих пор полно припаркованных автомобилей, так что встречным потокам разъехаться проблематично. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

В областной госавтоинспекции на прошлой неделе сообщили, что «в микрорайоне Берёзовая Роща до 9 февраля установят новые дорожные знаки, которые появятся на улицах Мичурина и Дарвина — на участке от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева. Речь идёт о знаках «Остановка запрещена», «Работает эвакуатор» и «Зона действия».

Но где тогда будут ставить свои машины преподаватели вуза и его студенты?..

Новый поворот, что он нам несёт?

7 февраля, когда мы проезжали по Мичурина, 250-метровый отрезок между Ломоносова и Тимирязева преодолели минут за десять. На левой и правой обочинах стояли припаркованные автомобили, несмотря уже на наличие запрещающего знака, направленного от Тимирязева к Ломоносова. И двум встречным авто разъехаться было почти невозможно. А если учесть, что при нашем маршруте движения перед выездом на Тимирязева (одностороннюю) с поворотом «только налево» этот манёвр осуществляется по знаку «Уступи дорогу», то трудно представить себе, кто в час пик из водителей, следующих по главной магистрали — Тимирязева или если брать выезд с Дарвина, то Ломоносова — будет пропускать бедолаг со второстепенной дороги? А ставить светофоры на этих перекрёстках — значит, только увеличивать утренние и вечерние пробки в обоих направлениях.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Это я к тому, что если маршрут Шишкова — Крынина — Тимирязева из района условного ипподрома, например, на Северный мост представить себе ещё можно, то такую же поездку с выездом на «Динамо» и дальше в центр города — уже вряд ли. Кто поедет, например, маршрутом проспект Революции — Ленина — Тимирязева — Мичурина — Ломоносова — Крынина с дальнейшим выездом в сторону бульвара Победы — авторынка? Кажется, проще в этом случае Америку не открывать, а двигаться привычно по прямой: Ленина (или Северный мост) — Ломоносова — Московский проспект, с которого также можно крутнуться в сторону бульвара Победы и авторынка.

В общем, с первого взгляда показалось, что острой нужды в новой дороге как бы и нет. А разговоры о проекте, связанном со скоростным автобусом, точно не завтрашний день. Городу с его чадящими и рассыпающимися на ходу «ГАЗелями» и «ПАЗиками» разобраться бы...

Улица Крынина по направлению от Шишкова к Тимирязева. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Но когда мы проехались по Крынина во второй раз, от Шишкова к Тимирязева, то обратили внимание на пейзаж за окном: слева — поля, справа — Ботанический сад ВГУ, переходящий в территорию Центрального парка. То есть сплошь лакомые куски для строительства. Так, может быть, возможность удобного (по улице Крынина) заезда на будущие строительные площадки и стала одним из важных аргументов при рождении этого проекта?

Собственный источник в УГИБДД сообщил нам, что в принципе каких-то неразрешимых проблем новая дорога по Крынина городу не создала, мешали и мешают до сих пор только автомобили, припаркованные на улицах Мичурина и Дарвина, да разгон водителей, по привычке паркующих автомобили на Ломоносова в районе остановки «Берёзовая Роща», что теперь запрещено. Но эту напасть победить несложно.

Есть мнение

«Новые дороги лишь ухудшат транспортную ситуацию»

Экс-руководитель УФАС по Воронежской области Владимир Рохмистров называет решение городских властей именно по организации движения в этом районе «не совсем продуманным».

Владимир Рохмистров

— Всё равно никуда не делись узкие места, тормозящие весь трафик в этом районе — это развязка у Северного моста, «горловина» у «Работницы», — считает наш собеседник. — По улице Тимирязева утром всегда пробки, тем более что виадук у «Динамо» (если ехать в центр.«Ё!») обычно тормозит движение. С другой стороны — крупное строительное лобби, конечно, стопроцентно воспользуется новой дорогой по улице Крынина, чтобы осваивать новые стройплощадки в том районе и гонять туда свою технику. Колоссальные бюджетные деньги потрачены на строительство этих дорог, но они похоже ничего не поменяют, кроме как ухудшат и без того непростую транспортную ситуацию. Я сегодня проезжал там — всё свободно, видимо, люди после минувших выходных, когда эта дорога была открыта и автомобилисты стояли в пробках, поняли, что по-новому пока лучше не ездить, и выбирают старый маршрут. Прежде чем строить что-то подобное, надо было отсканировать транспортный поток, поминутно расписать его пиковые часы, понять, сможет ли тот отрезок улицы Тимирязева, куда подходит новая дорога по Крынина, «переварить» дополнительный поток транспорта. Уверен на 100 процентов, что этим никто не занимался.

Кстати

  • Скоростной автобус, также метробус (BRT, от англ. bus rapid transit), — способ организации автобусного или троллейбусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами — скорость, надёжность, провозная способность.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».