«Пассажиры жалуются на жён и любовниц»

Многодетная мать Ирина Яковлева работает в такси уже 7 лет. Корреспонденты «МОЁ!» узнали у неё, какие приёмы используют некоторые таксисты, чтобы облапошить клиентов, и как пассажирам бороться с уловками

03.03.2024 10:35
МОЁ! Online
54

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

21329
  
Воронежская таксистка рассказали, что пассажиры жалуются ей на жён и любовниц

До развода с мужем Ирина Яковлева работала в офисе крупных компаний помощником руководителя и, кроме шпилек, не признавала никакой обуви. «Если бы мне кто-то сказал тогда, что я буду работать в такси, я бы покрутила пальцем у виска!» — говорит наша собеседница. Но жизнь повернулась так, что в какой-то момент она осталась с тремя детьми на руках.

Могла бы стать фотографом

Младшим тогда было два с половиной и четыре с половиной, старшему — 16 лет. Родители у Ирины умерли, братьев и сестёр нет, из близких остался дядя, но и тот жил далеко и не очень-то спешил помогать. Бывший муж, к слову, от своих обязанностей открестился, а бегать за кем-то и чего-то просить Ирина не привыкла. Декретное пособие тогда составляло 4 900 рублей плюс были небольшие накопления, на которые мать с тремя детьми как-то пыталась прожить.

— Я позвонила подруге, которая на тот момент тоже развелась с мужем, но ситуация у неё была ещё тяжелее — пятеро детей! — рассказывает Ирина. — Подруга работала фотографом и подрабатывала в такси. Я тоже подумывала попробовать профессионально заняться фотографией. Но это предполагало прохождение обучения, закупку необходимого оборудования, а деньги мне были нужны здесь и сейчас. И я решила попробовать для начала сдать на права. На одном из сайтов со скидочными купонами нашла пункт «Обучение на права», помню, оно стоило почти девять тысяч, но и таких денег у меня не было, пришлось взять кредит. Училась по выходным, пока старший сидел с младшими. Уходила на вождение к 7 утра, чтобы приехать домой и застать детей ещё спящими — приготовить им завтрак, поговорить, умыть и отвести в садик.

Как работают автоняни

Долгожданные права Ирина получила восемь лет назад, 28 декабря. Работать в такси начала не сразу, для начала целый год она ездила от дома до школы и привыкала к своему первому автомобилю (старую иномарку Ирине продал бывший муж за бесценок — за 30 тысяч — и взял расписку, что она отказывается от алиментов).

Дети к тому времени начали ходить в детский сад, на старшем были школа и дополнительные занятия, поэтому на работу Ирине приходилось выезжать в 8 вечера после выполнения всех домашних заданий и домашних дел. Возвращалась к двум — трём часам ночи. Освоившись, она стала работать днями и ночами, чтобы дать детям все необходимое. Отвезя детей в садик, выходила на линию до пяти вечера, вечером забирала детей, укладывала их спать и в десять вечера выезжала на линию снова — и так каждый день до четырёх утра.

— Сейчас я работаю еще и автоняней через фирму, — продолжает наша собеседница. — Оформление серьёзное: родители составляют договор с компанией, высылают копии всех документов на ребёнка, чтобы я могла их предоставить в случае, если нас остановят сотрудники ГИБДД. Многие думают, что работа автоняни — такое же такси, но перевозящее детей без родителей. Это не так. Я захожу за ребёнком домой, за руку веду его в машину, отвожу до школы или секции. Мы заходим в помещение, я передаю его охраннику или вахтёру, сидящему на входе, и, только после того как удостоверюсь, что ребёнок на месте, уезжаю. У меня есть постоянные клиенты, график которых я уже знаю наизусть.

Фото: Елена ИВАНОВА

Как таксисты обманывают пассажиров

— Конечно, за семь лет работы чего только я не насмотрелась, — делится Ирина. — Приходилось применять баллончик, когда разбушевавшийся сзади мужчина начал бить жену, а потом с такой силой захлопнул дверь, что у меня из двери выскочил уплотнитель. После этого он уже на улице пытался и на меня поднять руку, но я оказалась проворнее. После этого его жена в знак благодарности забила мне багажник овощами с огорода, когда я довезла её до дома. Были скандальные пассажирки, которые требовали сдачу с пяти тысяч рублей наличными и сию же секунду… Вообще, я не советую никому брать такие крупные купюры в такси, таксисты никогда не возят с собой столько налички.

Сейчас Ирина уже не работает по ночам, упало зрение. Она выстроила удобный график работы с утра до обеда в будни и полные дни в выходные, в месяц получается около 55 тысяч чистыми. Если работать и вечерами, сумма может доходить до 80 — 100 тысяч. Говорит, что хитрости и уловки, которые применяют многие её коллеги, она не использует.

— Если вы видите, что машина ещё не подана к месту назначения, а в приложении уже началось платное ожидание, сразу делайте скрин экрана и пишите в техподдержку с требованием разобраться в ситуации, — рекомендует таксистка с 7-летним опытом. — Обычно агрегаторы такси встают на сторону клиента, штрафуют водителя, а вам выписывают промокод на сумму, равноценную сумме заказа. Часто недобросовестные таксисты дурят так: он становится в радиусе ста метров от подачи — например, за углом дома. Приложение идентифицирует, что машина подана, но клиент её не видит — за ожидание начинает капать сумма. Спустя семь минут ожидания таксист вправе отменить заказ без потери денег, ему на счёт переведут около 90 рублей за подачу и сумму за ожидание. Но опять же подобные ситуации нужно сразу фиксировать и обращаться к агрегатору. Как только в приложении высветилось «Водитель вас ожидает», звоните и уточняйте его местонахождение. Садясь в автомобиль, обратите внимание, загорелось ли табло «Вы в пути». Если нет, водитель продолжает получать деньги за ожидание. В наших телефонах всегда звучат оповещения о том, что нужно нажать на кнопку «В пути», но ушлые коллеги просто выключают звук, чтобы усыпить бдительность пассажира и продолжать получать за него деньги.

Таксист — лучший психолог

С Ириной, конечно, пытаются знакомиться мужчины, но она не приветствует служебные романы. За эти семь лет ей было рассказано столько жизненных историй, что героиня начала разбираться в людях не хуже психолога.

Фото: Елена ИВАНОВА

— Мужчины часто говорят: «Не хочу домой» — и просят покатать по городу, но я объясняю, что у нас такси, а не арендованный автомобиль, — делится Ирина. — Они жалуются на жён, любовниц, семейные и рабочие неурядицы. Женщины часто изливают душу на тему мужей, воспитания детей, работы и быта. Я почти всегда молчу, потому что разговоры отвлекают от дороги, а попутчики принимают моё молчание за активное слушание и продолжают сыпать подробностями личной жизни.

К судьбе Ирина Яковлева относится философски: тот, кто захочет познакомиться не ради мимолётной интрижки, а для серьёзных отношений, найдет её номер телефона и отыщет возможность увидеться вновь. Пока Ирина такого человека ещё не встретила.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.