«Мы сидели без газа пять суток!»

В Воронеже в многоквартирном доме перекрыли голубое топливо: газовщики объяснили это отказом жильцов от диагностики оборудования, а жильцы — отсутствием у некоторых соседей договоров на техобслуживание

01.04.2024 14:31
МОЁ! Online
8

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2497
  
Читайте МОЁ! Online в
Как жильцы воронежской многоэтажки остались без газа на пять суток

Почти неделю жильцам 10-этажного дома № 233/32 по улице 9 Января в Советском районе Воронежа пришлось сидеть без газа. Голубое топливо им отключили в пятницу, 22 марта, после плановой проверки газовщиков. По словам недовольных жильцов, оказалось, что у некоторых соседей не оформлены договоры на техобслуживание оборудования, из-за чего пострадал весь дом — от газа отключили все квартиры.

«Топлива не будет»

— Пару недель назад возле наших подъездов развесили объявления о том, что будут проводить проверку газового оборудования в квартирах, а ещё ожидается опрессовка газопровода, — рассказывает корреспондентам «МОЁ!» один из жильцов дома Евгений Н. — Проверку провели, но в результате во всём доме отключили газ. Думали, что это временно. А получилось, что уже пятые сутки идут, а газа так и нет.

По словам Евгения, в назначенные дни проверки газовщики не только осматривали плиты в квартирах, но и интересовались у жильцов, переоформили они свои договоры на техобслуживание или нет.

— У меня с документами всё в порядке, я показал свой договор газовщикам, — говорит Евгений. — И когда в нашем доме отключили газ, то первые мысли были, что, скорее всего, идут какие-то ремонтные работы. В итоге мы просидели без газа все выходные — это очень некомфортно, потому что весь день находишься дома, еду толком ни приготовить, ни разогреть. Хорошо, если у кого-то есть микроволновка, но вот у пенсионеров, например, далеко не у всех она имеется. Я слышал, как бабушки из нашего подъезда жаловались, что спасаются кипятильником, то есть даже не у всех есть электрические чайники.

Воронежец говорит, что после выходных стал звонить в газовую службу, чтобы выяснить, когда же газ появится в их квартирах. В ответ услышал, что в их доме ведутся технические работы, но, сколько времени на это потребуется, сказать не могут.

— Конечно, меня этот ответ не успокоил. А позже я и вовсе услышал, что кому-то из соседей газовщики прямо сказали: топлива не будет, пока все жильцы не перезаключат договор. Но это что, шантаж получается? — возмущается Евгений. — Кого-то из соседей нет дома, кто-то в отъезде, не до всех достучишься. И что теперь — сидеть без газа?

Евгений обратился в редакцию «МОЁ!» с просьбой прояснить, насколько законны действия газовщиков в таком случае и почему вынуждены страдать те, у кого всё в порядке как с газовым оборудованием в их квартирах, так и с вовремя переоформленными документами.

«Нет договора — нет газа?»

Узнать, в чём причина отключения газа в доме № 233/32 на улице 9 Января, корреспонденты «МОЁ!» решили непосредственно у газовщиков. Мы обратились в региональный пресс-центр ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». И там нам пояснили, что проблема в ином — в падении давления внутриподъездного газопровода. Это значит, что в какой-то квартире вероятная утечка газа. Но проверить все квартиры не удалось из-за отсутствия собственников.

— В данном многоквартирном доме по договору с управляющей компанией проводятся плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, которое заключено с каждым из собственников, — поясняет «МОЁ!» «Газпром газораспределение Воронеж». — Ежегодно мы проверяем исправность оборудования и в каждой квартире. И вот на этапе проверки выяснилось, что в доме не выдержаны параметры давления в газопроводе по причине наличия утечек в какой-то из квартир. Чтобы выявить, где возникла неисправность, нужно обойти все квартиры. Пока они не будут обследованы, возобновление подачи газа просто невозможно. Иначе это может привести к большой опасности.

— А вообще, законно ли отключать газ во всём подъезде, если, к примеру, один-два собственника не открывают двери газовщикам?

— В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. Но хотим отметить, что в данном многоквартирном доме нашими специалистами не проверено больше 100 квартир.

В газовой компании также упомянули: если уж подача газа приостановлена, то решить этот вопрос они стараются как можно скорее. В подъезде вешают объявление с указанием квартир, в которых нужно провести проверку. И просят собственников связаться, чтобы сообщить время, когда они смогут быть дома.

— Поэтому мы каждый раз призываем жителей более ответственно отнестись к собственной безопасности и обеспечить доступ к газовому оборудованию, — говорят в компании.

— А если сосед не проживает или отсутствует долго, газ так и не смогут подключить вновь?

— Возобновление подачи газа производится после устранения угрозы возникновения аварии и (или) утечек газа, — поясняют в «Газпром газораспределение Воронеж». — И если повторные проверки показывают, что давление внутриподъездного газопровода продолжает падать, значит, весь подъезд или по стояку будет отключён от газа. До тех пор пока неисправность не будет исправлена. А для этого необходимо обеспечить допуск во все квартиры. Так как отключающее устройство находится не снаружи квартиры, а внутри неё, при отсутствии доступа в квартиру техническая возможность поквартирного отключения отсутствует.

— Действительно ли приостанавливается подача газа в доме, если у какой-то части жильцов в подъезде не перезаключены договоры о техническом обслуживании газооборудования? Законно ли это?

— Услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений в МКД предоставляется при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в МКД, а также технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования. Это закреплено частью 1 статьи 157.3 Жилищного кодекса РФ, — поясняют в газовой компании. — Следовательно, в случае отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового (общего) газового оборудования в МКД будет законным факт приостановления подачи газа в многоквартирный дом. А при отсутствии договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования отключению подлежат квартиры, собственники (пользователи) которых не заключили такой договор.

Отметим, что пока «МОЁ!» выясняла с газовщиками судьбу дома № 233/32 по улице 9 Января, газ в этой многоэтажке всё-таки подключили уже на следующее утро после нашего обращения. Выходит, угроза миновала.

КСТАТИ

Взрывы газа в домах происходят в 70% из-за аварийных плит или колонок. 14% приходится на проблемы с вентиляционными каналами (отсутствие тяги). 10% — из-за самовольного подключения газа.

В Воронежской области за 2023 год выявлено 111 случаев самовольного подключения газа. Суммарный ущерб по физическим лицам составил 8,8 миллиона рублей — 94 случая, а по юридическим – 5,181 миллиона рублей — это 17 случаев.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».