«Скоро две недели, как мы без воды, а чиновники отвечают: «Разбирайтесь сами!»

Жители целой улицы остаются без элементарных удобств и в антисанитарии, должностные лица кивают друг на друга, а проблему не решает никто 

03.04.2024 15:01
МОЁ! Online
6

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2415
  
В Воронеже чиновники почти две недели отказываются решать проблему с аварией, оставившей без воды целую улицу

О Летней улице в воронежском микрорайоне Краснолесном я рассказала в минувшую пятницу, 29 марта: на тот момент местные жители сидели без воды неделю, с 22-го числа.

Центрального водоснабжения там нет, подогрев газовыми котлами, пересохло в обоих кранах сразу. Подвоз не организовали. Воду Летняя улица получает от Графского санатория для детей — от одной из его труб по отдельной трубе. Изначально были подозрения, что лопнула именно эта отводящая магистраль, но внятного ответа — что случилось и когда починят — люди, по их словам, не могли добиться ни в администрации посёлка, ни в санатории, ни в 112. Я его не смогла добиться даже в мэрии Воронежа.

В понедельник, 1 апреля, местным стало не до шуток: воды так и нет. Из администрации города к вечеру мне прислали очередной бодрый ответ:

«Специалисты отдела развития микрорайона Краснолесный в пятницу сделали подомовой обход. Вода есть у всех, но напор слабый. Подвоз не организуют, так как имеется колонка с водой. По информации руководства Графского санатория для детей, на сетях которого произошёл порыв, завтра туда приедет лаборатория РВК и будет искать место порыва. После проведения обследования специалисты приступят к проведению работ».

Сегодняшний день, 3 апреля, в редакции начался с традиционного уже звонка с Летней улицы:

— Какой подомовой обход? Я пенсионер, всё время дома — никто ко мне ни разу не приходил. «Есть вода»? Вчера её дали на полдня, лилась ржавая, и всё — опять глухо. Какая «колонка в шаговой доступности»? Если у тех, кто даёт такие ответы, километровые шаги — то да, наверное. Те, у кого нет машины или родственников с машиной, до этой колонки и обратно на такси добираются. У нас же тут в основном бабули… В моём доме на втором этаже старушке 91 год! А у нас, извините, туалетов на улице нет. Представьте, каково это — в ведро, а потом куда?

Людмила Викторовна Юдина говорит, что от такого безобразия уже даже не в силах плакать. Позвонила, мол, в очередной раз в поселковую администрацию, а там снова заявили: «Разбирайтесь сами». Что до ответов мэрии, то...

Во-первых.

— Труба, по которой мы подаём воду домам на Летней улице, — не наша. У нас кран, который мы открываем/закрываем, а за саму магистраль отвечает, видимо, город, — объясняют в Графском санатории. — Первой 22 марта тревогу забила котельная «Квадры», которая тут же, в Краснолесном — она подогревает воду всему посёлку, и нам в том числе. В котельной резко упало давление. Соответственно, в санатории тоже — ни отопления, ни горячей воды. А тут дети. Что случилось — непонятно. Мы, чтобы снизить нагрузку на свои сети, были вынуждены перекрыть тот кран для Летней. И давление сразу нормализовалось: и в санатории, и в котельной. Соответственно, порыв не наших сетях, а именно на той трубе, которая питает водой Летнюю. Но труба к нам не относится. Каждый раз, когда возникают подобные аварии, начитаются проблемы с ремонтом… А та сеть мало того что изношена, она сложная — тянется под самими домами — обнаружить место утечки непросто. Насколько мы знаем, однажды, пока один из домов не затопило, не могли найти. Во вторник, 2 апреля, приезжали специалисты — искать, где прорвало: видимо, администрация прислала от водоканала. Мы нарочно открыли кран на полную: чтобы шла вода и было легче понять, где она «теряется». Так опять сразу давление рухнуло! А в санаторий как раз должна новая группа детей заезжать, поэтому мы снова закрыли кран. Иначе даже пищеблок не может работать: расход там большой, горячая вода нужна. А место утечки так и не обнаружили.

В санатории говорят: они не раз обращались в Железнодорожную управу, чтобы Летнюю от них отключили и подсоединили напрямую к сетям РВК или города — готовы даже свой двор предоставить, чтобы там раскопали и сделали врезку.

— Но реакции нет. Опять будем писать. Потому что жителей жалко — они-то причём? А оставлять без воды детей мы не можем.

Во-вторых.

— Заявка на отсутствие холодного водоснабжения на Летней улице, 6 зарегистрирована в диспетчерской службе 24 марта, — сообщили мне в ООО «РВК-Воронеж». — Специалисты воронежского водоканала выезжали по адресу 25 марта для обследования сетей и установили, что повреждений на сетях предприятия нет. Также были выезды 2 и 3 апреля: на наших сетях повреждений по-прежнему не обнаружили.

То есть в водоканал, похоже, изначально достучался кто-то из местных — из дома № 6. Не администрация туда просигналила. А откуда такие расхождения в ответах чиновников с ответами санатория и рассказами жителей — вопрос.

"РВК" обследовал сети за забором санатория, которые тянутся по Летней. Но раз на "своих" ничего не нашёл, злосчастная труба не у него на балансе. В доводах санатория тоже логика. Кто все же обслуживает лопнувшую магистраль, какие меры принимаются для устранения аварии и когда её устранят, — я в мэрии Воронежа спросила в третий раз. Теперь меня отправили в управу Железнодорожного района. Там продублировали о том, что «ЧП на сетях санатория», добавив, что написали аж в воронежский минздрав — он его учредитель — пусть меры принимают там. Удивились возражениям санатория. В итоге мы пришли к тому, что труба, на которой ЧП, может быть и бесхозной.

Проблема в том, что если это так и прохудившаяся труба — бесхоз, по остаточному принципу обслуживать её обязан именно муниципалитет: статья 8 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011-го. Подозреваю, дырявая магистраль и её владелец отыщутся гораздо быстрее, если к горячему спору подключатся прокуроры.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.