В мэрии Воронежа прокомментировали скандальный ремонт в «Музее-диораме» на 107 млн
Как сообщили в горадминистрации, соответствие объёма выполненных генподрядчиком работ прописанным в контракте установят следователи
Воронежская мэрия ответила на запрос «МОЁ!» о масштабном ремонте главного здания «Музея-диорамы» на Ленинском проспекте, по завершении которого возбудили уголовное дело.
Напомню, амбициозную реконструкцию провели в 2023-м и приурочили к 80-летию освобождения Воронежа в Великую Отечественную войну. Единственный владелец «Диорамы» — мэрия Воронежа, и автором идеи модернизации был теперь экс-мэр Вадим Кстенин — при поддержке губернатора Александра Гусева. Общая сумма вливаний — больше 216 миллионов рублей из разных бюджетов: федерального, областного, городского. Непосредственно сам ремонт обошёлся в 107,37 миллиона. Генподрядчиком стала воронежская фирма «ПСТ Сервис». С ценой контракта произошёл перформанс — сначала контора её сбила на 10%, чтобы выиграть тендер, потом городские чиновники выплатили ей не предусмотренный изначально аванс, а под занавес ремонта стоимость контракта внезапно подняли почти на те же 10%...
После этих превращений расходование бюджетных денег при ремонте музея проверили Контрольно-счётная палата (КСП) Воронежа и прокуроры. Проверки вылились в уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Расследованием занимается городское Управление МВД. По версии следствия, некий неустановленный сотрудник генподрядчика («ПСТ Сервис») при реконструкции мог «похитить» 3,6 миллиона, обманув руководство музея. Как говорят в прокуратуре и КСП, их проверки вскрыли завышение объёмов выполненных работ, подмену материалов и прочие нарушения. В КСП отмечают, что это в свою очередь — из-за нарушений при строительном контроле. Его по контракту за бросовые 800 тысяч проводила ярославская контора «Строй-Ка»: сейчас она в чёрном списке недобросовестных подрядчиков. А «Музей-диорама» в конце июня выкатил к «ПСТ Сервис» иск в арбиртаж — сразу на 5,6 миллиона, из которых 4,416 миллиона называет «неосновательным обогащением по контракту» (в уголовном деле сумма, напомню, на 800 тысяч меньше). Фирма всё отрицает, настаивая «на своём честном имени». Итак — комментарии мэрии.
Необходимость реконструкции «диорамы» в горадминистрации объясняют тем, что с момента основания в 2000-м году музей капитально не ремонтировался: лишь в 2017-м там навели косметический марафет на 1,19 миллиона рублей. Глобальный капремонт делали в соответствии с проектно-сметной документацией, которую в 2022-м разработала воронежская фирма «Академия проектирования» (контракт стоил 2 миллиона 85 тысяч, если что). Она же во время реконструкции занималась авторским надзором — чтобы всё соответствовало творческой линии. По отчёту генподрядчика «ПСТ Сервис», в помощь себе он привлекал субподряды: «по электрике, вентиляции, кондиционировании, демонтажным работам, внутренней отделке, отделочным работам, окнам, дверям, пожарно-охранной сигнализации, водоснабжению, отоплению, водоотведению, перильному ограждению, навесу, общестроительным работам, ремонту витражей». В кавычках цитата ответа мэрии. У вас тоже вопрос, а что генподрядчик делал сам? Зато какой масштаб распыления бюджетных средств: просто денежный душ!
27 февраля контролёры КСП вместе с представителями «Музея-диорамы» (как заказчика) и генподрядчика провели «выборочное обследование выполненных работ»…
— И выявили завышение объёмов общей стоимостью 4,416 миллиона рублей. Поэтому в исковом заявлении в Арбитражный суд указана такая сумма, — говорят в горадминистрации. — В частности, по устройству вентилируемого фасада, установке светильников, по изоляции трубопровода без применения материалов, предусмотренных сметной документацией и технологией производства.
Что значит это самое «завышение объёмов выполненных работ» — действительно настрогали лишнего или нарисовали на бумаге, но деньги взяли — из объяснений мэрии непонятно. «Соответствие объёма выполненных работ прописанным в контракте будет установлено в ходе следствия». Логично: для таких вещей есть экспертиза. Пока же, объясняют в мэрии, ориентировались на сумму, которую вывела при своей проверке КСП.
И конечно же, сразу никто ничего не заметил — ни бывший директор музея Элла Морылева, заключавшая контракт на ремонт и допсоглашения, ни сомнительная ярославская контора, проводившая «стройнадзор», ни чиновники мэрии во главе с экс-мэром Кстениным, одобрявшие для генподрядчика аванс и повышение итоговой цены контракта.
Иск «диорамы» к генподрядчику, впрочем, суд оставил без движения — музей не подтвердил оплату госпошлины.
А проверка Контрольно-счётной палаты помимо прочего выявила нарушения законодательства о госзакупках. В том числе таких, за которые может грозить административная статья. Например, в систему «Госзакупки» не загружены документы об исполнении контракта — те же акты «сдал-принял», платёжки, в которых прописаны важные фамилии. Запрос в КСП редакция «МОЁ!» тоже направит.
Читать все комментарии