Когтеточка породила конфликт между крупной компанией и жительницей Воронежа

В историю вмешалась полиция и корреспондент «МОЁ!»

22.07.2024 22:31
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5376
  
Читайте МОЁ! Online в
Конфликт из-за когтеточки возник между крупной компанией и жительницей Воронежа

Если бы Евгения М. продавала ноутбук или дорогие украшения, эта история, несомненно, заиграла бы другими красками. Но сделка была из разряда пустяковых — хозяйка продавала когтеточку, которая не пришлась по нраву её кошке. В магазине эта «кошачья радость» стоила 3 тысячи рублей, а избавиться от неё Евгения решила за полторы тысячи. Для чего дала объявление на популярном сервисе объявлений. В итоге получилась абсолютно детективная история, которая не закончилась до сих пор.

О подводных камнях общения продавцов и покупателей с курьерами — доставщиками товаров — в материале «МОЁ!».

«Стало ясно: нас кинули»

Пока Евгения общалась с лжекурьером, её супруг Владимир разбирал когтеточку. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

О своих злоключениях Евгения рассказывает с улыбкой:

— Для меня не эти 1 350 рублей, которые я должна была выручить от продажи, важны, а сам принцип. Вещь была, и вдруг вещи не стало — ни у меня, ни у покупателя. Как такое может быть?

Объявление о продаже когтеточки Евгения опубликовала на сайте «Авито». Утром 1 июля пришёл заказ на доставку товара покупателю.

— Так я впервые познакомились со службой доставки Dostavistа, так как именно её выбрал покупатель (сервис работает в Воронеже и ещё в 22 регионах России. «Ё!»). Забрать товар у меня должны были с 18 до 20 часов. Около 20:00 мне позвонил человек, представившийся курьером Dostavistа, имени он не называл (позже я узнала, что его зовут Михаил). Начал уточнять габариты когтеточки. Я удивилась, что он собирался везти её с правого на левый берег на велосипеде, так как высота приспособления — примерно 120 см, а вес — 15 кг. Он спросил, возможно ли её разобрать. Я сказала, что покупательница просила меня доставить в собранном виде. Тогда он предложил мне связаться с ней и убедить её изменить своё решение. Я позвонила Ларисе, спросила, можем ли мы её разобрать, чтобы курьеру было проще везти. Она согласилась. Разговор с курьером мы закончили на том, что он приедет и посмотрит, поместится ли когтеточка в доставочный короб. И если да, то он её заберёт.

Буквально через 5 — 10 минут в домофон позвонил человек, представившийся курьером Dostavistа. Изначально встретиться с курьером я должна была у подъезда, номер квартиры я ему не сообщала. Но позвонивший в домофон человек обладал этой информацией и уверенно поднялся на нужный этаж.

— Я ни секунды не сомневалась, что это тот самый курьер, с которым я говорила по телефону 10 минут назад, поэтому впустила его в квартиру. Поняла, что сама когтеточку раскрутить не смогу, попросила мужа. Он разобрал её, я уложила эти части в два пакета и передала доставщику. Мы не спросили у него никаких документов, ни в каких бумагах не расписывались. Через полтора часа созвонилась с покупательницей через сайт «Авито», её номера я не видела. Лариса сказала, что ничего не получала. И тут стало ясно, что нас кинули. В 22:00 я позвонила курьеру и спросила, что всё это означает? А он огорошил: «Я к вам не приезжал, потому что отменил заказ на сегодня, когда понял, что не довезу товар на велосипеде. И перенёс заказ на завтра». Хотя почему-то своевременно не сообщил мне об этом...

Камерная тема

Когда Евгения поняла, что попалась на удочку мошенников, бросилась в прихожую пересчитывать вещи: не стащил ли что тот самый лжекурьер. Вроде всё было на месте...

— В тот же вечер мы обратились с заявлением в полицию, — продолжает рассказ Евгения. — Там сказали, что сейчас появилось огромное количество мошеннических схем и все их отследить физически очень сложно. Мне объяснили, что я общалась с покупателем, имеющим сомнительный аккаунт — у Ларисы нет ни фото, ни адреса, он вообще пустой... Понятно, что ущерб примерно в полторы тысячи для меня несущественный, но просто хочется понять, как, а главное — откуда именно наши данные утекли к мошенникам. Видеокамеры на доме зафиксировали, что нашего «курьера» у подъезда ждал товарищ. Думаю, чтобы отсечь настоящего курьера, если бы тот попытался войти в подъезд. И когда первый вышел от нас с разобранной когтеточкой, разложенной по двум пакетам, эта парочка, отойдя подальше от подъезда, стала рассматривать, что именно мы им вручили. Как я понимаю, они не знали, что находится в пакетах, и поторопились рассмотреть содержимое. Полицейские, которые просмотрели изображение с видеокамер, а позже лично общались с курьером Dostavistа Михаилом, сказали мне, что это два разных человека.

Корреспондент «МОЁ!» также связался с Михаилом, который в тот день не стал забирать товар. Он рассказал нам следующее:

— После разговора с продавцом по поводу размеров когтеточки я сразу понял, что не смогу перевезти её через весь город на велосипеде, и просто отказался от заказа, не перенося его на следующий день. Об этом я уведомил и продавца, и моего работодателя. Конечно, я никак не мог забрать товар у Евгении.

Ответный ход

У Евгении возникло несколько вполне резонных вопросов. Первый: как именно и откуда номер её квартиры оказался в руках человека, забравшего у неё когтеточку? Почему Михаил, официальный курьер Dostavistа, не известил её об отмене заказа? (Однако, по словам доставщика, он сделал это.) Почему Dostavistа практически никак не отреагировала на её обращение в отличие от «Авито»?

И, несмотря на скромную сумму ущерба и некоторую анекдотичность самой истории, вопросов относительно того, как любому из нас — продавцу или покупателю — не попасть в такую ситуацию, остаётся немало.

Корреспондент «МОЁ!» обратился за комментариями в «Авито» и Dostavistа.

«Авито» строго следит за соблюдением законодательства в области хранения персональных данных пользователей. Мы являемся официальным оператором персональных данных, и вся информация внутри платформы надёжно защищена. Описанный вами кейс сейчас находится в работе у нашей службы поддержки — вместе с партнёром мы выясняем, что произошло и как сделать так, чтобы подобные случаи были исключены в будущем. Принцип работы «Авито» предусматривает страховку стоимости товара: если в пути с ним что-то произойдёт, мы компенсируем ущерб. Разумеется, в этом случае Евгения получит от нас компенсацию в полном объёме» — такой ответ мы получили от «Авито» на другой день после журналистского запроса.

А Dostavistа предпочла отмолчаться.

Как сообщили корреспонденту «МОЁ!» в ГУ МВД России по Воронежской области, по заявлению Евгении проводится проверка.

Вероятно, установить личность человека, забравшего ту самую злополучную когтеточку и попавшего на камеру домофона, для полиции вполне реально. Мы обязательно расскажем, чем закончится эта история.

Утром 16 июня Евгения сообщила корреспонденту «МОЁ!», что «Авито», как и обещала, выплатила ей компенсацию за утраченную когтеточку.

На заметку

Правила безопасной сделки при доставке курьером

Для того чтобы чувствовать себя уверенно при отправлении и получении товара курьерской доставки, эксперты призывают соблюдать несколько базовых правил.

  1. Оформляйте, оплачивайте заказ и выводите деньги только внутри приложения или на официальном сайте интернет-сервиса. Не переходите по внешним ссылкам, не переводите предоплату напрямую на карту продавца или не передавайте напрямую любые личные данные.
  2. При отправлении и получении товара делайте фото и видео, это поможет в случае возникновения спорных ситуаций.
  3. Следите за изменением статуса товара внутри приложения. Если товар отправлен, а статус не изменился, обратитесь в службу поддержки.
  4. Если курьер не предложил оставить подпись или вам не пришёл код подтверждения — это повод отменить передачу заказа.
  5. При получении товара у покупателя есть 15 минут на его проверку. Не подтверждайте получение заказа с помощью кода или подписи до того момента, пока не убедитесь, что с товаром всё в порядке и он вам подходит.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.