Почему воронежская УК почти в десять раз подняла стоимость холодной воды в доме

Конфликт жильцов и управляющей компании длится уже полгода

02.08.2024 08:11
МОЁ! Online
6

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10639
  
Читайте МОЁ! Online в
Почему воронежская УК почти в десять раз подняла стоимость холодной воды в доме

Проблема с водными процедурами, похоже, настолько достала жителей дома № 7 по улице Кольцовской, что за последние полгода они обращались по их поводу во всевозможные инстанции — начиная от правительства области и заканчивая государственной жилищной инспекции Воронежской области (ГЖИ). И проблема-то не кажется вселенской — вполне рядовой конфликт между жильцами и обслуживающей их дом управляющей компанией «Борей». Но пока ситуация оказывается неразрешимой. Подробности — в материале «МОЁ!».

Жители дома № 7 по улице Кольцовской не всегда могут получить ответы от своей управляющей компании. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

В расчёте?

88-летний Виктор Петрович Евтушенко в силу своего почтенного возраста передвигается с трудом, но голова у него, что называется, дом советов. Ветеран Юго-Восточной железной дороги собрал обширную переписку по поводу художеств УК «Борей», обслуживающей дом. Да и, собственно, в этой ситуации всё вполне обыденно — жители конкретного дома предъявляют законные претензии своей УКашке, а та не торопится реагировать.

Виктор Евтушенко ведёт объёмную переписку с коммунальщиками. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— В квитанциях, которые мы оплачиваем, есть графа «Плата за содержание общедомового имущества». Весь 2023 год и до февраля 2024-го мы платили 7 рублей за холодную воду на общедомовые нужды. Никакие краны от сетей у нас из дома наружу не выходят, то есть цветы мы не поливаем и катков зимой не заливаем тоже. Уборщица, когда моет полы, просто просит набрать ведро в любой квартире нашего дома — и всё. А с февраля наша УК «Борей» буквально с потолка повысила эту ставку в 9,57 раза, фактически теперь мы платим 70 рублей, — поясняет Виктор Петрович. — УК объясняет это тем, что у нас якобы не работает общедомовой прибор учёта и эти начисления делаются по нормативам. В постановлении от 3 февраля 2022 г. № 92 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» говорится о том, что если показания общедомового счётчика меньше нормативных, то плательщик имеет право требовать от своей УК, чтобы она сделала перерасчёт. Вот и мы требуем этого.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

На жильцов — с прибором

Жильцы дома обращались в правительство области и в ГЖИ. Из первой инстанции им 20 июня 2024 года пришёл четырёхстраничный ответ за подписью заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Елены ЕВСЮКОВОЙ, в конце которого значилось: «Определённые таким образом объёмы выставляются к оплате ООО «УК Борей». При этом жителям управляющая организация имеет право выставить объёмы, определённые исходя из нормативов, с последующим перерасчётом по общедомовому прибору учёта».

А в ответе ГЖИ от 20 июня 2024 года, подписанном одним из руководителей отдела правового регулирования, говорится: «Ввиду того что в октябре 2023 года общедомовой прибор учёта холодной воды выведен из эксплуатации в связи с истечением межповерочного интервала, его показания не могут быть приняты к учёту. ООО «УК Борей» проинформировало инспекцию, что сумма перерасчёта за холодную воду <...> будет скорректирована с учётом неработоспособности общедомового прибора учёта холодной воды в период октября — декабря 2023 г. посредством предъявления указанного перерасчёта».

Ранее в ответе Виктору Евтушенко от 10 апреля, подписанном гендиректором «Борея» Сергеем Ильиным, тоже говорится о будущем перерасчёте. Но дело до него пока так и не дошло.

Этот водомер в подвале дома и стал камнем преткновения. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

«Нарушение налицо»

Когда корреспонденты «МОЁ!» побывали в доме № 7, они встретились с инспектором отдела газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов ГЖИ Викторией ШАПОШНИКОВОЙ. Она прибыла как раз для того, чтобы посмотреть сам счётчик-водомер в подвале дома.

Виктория ШАПОШНИКОВА

— Сейчас в подвале дома № 7 по улице Кольцовской проводится контрольно-надзорное мероприятие по жалобе заявителя на ненадлежащее начисление платы за ОДН. УК направила мне документы о том, что очередная поверка прибора учёта должна была пройти в октябре 2023 года (мы запросили информацию у ресурсоснабжающей организации — «РВК-»Воронеж»). Но никаких сведений о состоявшейся поверке нам не передавали. С учётом того, что прибор учёта содержится ненадлежащими образом, его поверка вовремя не проводилась, мы выдаём в адрес УК «Борей» предписание на обеспечение поверки и контролируем его исполнение. Нарушение тут налицо: дело инспектора составить материал по этому поводу, а уже решение о наказании принимает либо руководитель ГЖИ, либо его заместитель, — отметила Виктория Шапошникова.

Виктор Евтушенко и Виктория Шапошникова пытаются прийти к общему знаменателю. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Дочь Виктора Евтушенко Ольга сообщила корреспонденту «МОЁ!», что наконец-то дозвонилась до Дмитрия Ульшина — инженера «Борея», ответственного за проведение поверок приборов учёта.

— По словам инженера, счётчик видел, его нужно снимать, отвозить на поверку в спецконтору. Если он в рабочем состоянии, его поставят на место, а если нет, то будет установка нового, который стоит 10 000 рублей. За поверку УК «Борей» должна заплатить сама, и я так предполагаю, что они объявят его негодным и поставят новый, а за него с нас, жильцов, слупят деньги, — считает Ольга.

Генеральный директор ООО «УК Борей» Сергей ИЛЬИН сообщил «МОЁ!», что со стороны УК нет нарушений по поводу начислений за ОДН по холодной воде. Он объяснил, что, когда осенью 2023 года у прибора учёта закончился срок поверки, с жильцов стали брать за эту услугу по нормативу. По словам Сергея Ильина, плата по нормативу, наоборот, гораздо ниже, чем по показаниям прибора учёта. А с февраля 2024 года начало происходить доначисление разницы между потреблением этим домом воды по усреднённым показаниям прибора учёта и существующим нормативом водопотребления. А это и есть условная 10-кратная разница.

— В течение нескольких месяцев для жильцов дома всё вернётся на те же условные 7 рублей с квартиры, а как только поверенный прибор учёта возобновит свою работу, уже в 2025 году, исходя из его показаний, им будет произведено доначисление по факту получения этой услуги. Прибор учёта насчитывает больше норматива — некоторые жители лукавят, ставят на внутриквартирные счётчики магниты, при потреблении в месяц 10 — 15 кубов в квитанциях они указывают 2 — 3 куба воды.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Люди должны сами заботиться о своей собственности»

Руководитель дистанционной школы ЖКХ Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Ольга ФРОЛОВА:

Ольга ФРОЛОВА

— В этой ситуации жители дома должны были пойти в свою УК и письменно попросить все расчёты, понять, почему так увеличилась плата. Есть постановление правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», где имеется специальный раздел о взаимодействии УК с жителями домов, которые она обслуживает. Если УК не произвела своевременной поверки общедомового счётчика и есть подтверждающий это документ, надо обращаться в ГЖИ по поводу того, что УК нарушает лицензионные требования. Можно подать судебный иск на УК из-за несвоевременно проведённой поверки. Надо выбирать совет дома, установив для него плату, чтобы этот орган снимал показания приборов учёта, общался с поставщиком холодной воды, который даёт советам домов поквартирные распечатки — кто именно и сколько воды потратил. Общедомовые нужды по воде складываются из показаний прибора учёта минус всё, что потребляется собственниками в квартирах и нежилых помещениях. Если мы говорим о том, что нет вывода кранов на улицу или уборщицы набирают воду для своей работы в квартирах жильцов, это надо подтверждать соответствующими актами. Люди должны сами заботиться о своей собственности, она их, а не государственная.

КСТАТИ

Что входит в ОДН

Сокращение «ОДН» расшифровывается как «общедомовые нужды». Часть коммунального ресурса, поступившего в каждый многоквартирный дом, расходуется внутри квартир на индивидуальное потребление жителей, а другая часть — на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённым постановлением правительства РФ № 354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды. В настоящее время плата на ОДН начисляется по трём коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение.

В ОДН по холодной воде могут входить расходы воды:

  • на мытьё лестничных площадок и мусоропровода;

  • на полив газонов и палисадников;

  • на промывку инженерных сетей;

  • а также внутридомовые потери в водопроводных сетях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.