Каждый второй воронежец пользуется чат-ботами

К таким выводам пришли аналитики после опроса россиян

06.08.2024 16:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

1120
  

Почти половина жителей Воронежа (44%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бот. При этом 29% воронежцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 57% − нейтрально. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса. Его провели в июле среди 1 287 респондентов, проживающих в 17 регионах России.

Согласно результатам множественного ответа исследования в большинстве случаев (70%) жители Воронежа прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращается каждый пятый воронежец (20%).

Жители Воронежа в возрасте от 25 до 44 лет в 3,5 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45 − 65 лет (67% и 19% соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди воронежцев несущественна: их используют 44% опрошенных женщин и 39% мужчин.

Более половины респондентов (53%) уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 22% опрошенных воронежцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Ещё четверть (25%) жителей Воронежа готовы тратить на это свыше 15 минут.

Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (42%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%), а также отсутствие видимой пользы (21%).

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (47%) опрошенных воронежцев, при этом 16% уже активно их применяют. 56% жителей Воронежа не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Ещё 27% сомневаются, 13% предполагают, что не будут использовать, а 4% уверены в этом.

По данным ПАО ВТБ, помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Воронеже — техническая поддержка в сфере обслуживания (25%) и развлечения (10%).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».